Портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Avto Самара Онлайн продолжает разбираться в дорожной жизни Самары, пока она не разобралась с нами. Вчера мы говорили о вещах, которые бесят самарских автолюбителей, а сегодня разбирались, почему в Самаре не строят бетонные дороги. Хочется поднять еще одну важную тему, а именно — самарский дорожный долгострой и проекты мечты автомобилистов. Всех их объединяет колоссальная стоимость и годы ожидания, а в некоторых случаях — и десятилетия. Но они действительно могли бы кардинально улучшить дорожную жизнь Самары. Итак...
Улица Луначарского
Несколько лет назад на месте улицы были гаражи и грязь, но в прошлом году дело все-таки сдвинулось с мертвой точки, гаражи убрали и строительство идет. Однако, до этого о реконструкции говорили несколько лет. Улицу обещают сдать в этом году, хотя чисто внешне кажется, что там еще работать и работать. Надеемся и ждем.
Магистраль вдоль Волги параллельно Ново-Садовой
Относительно свежий проект предполагает строительство магистрали с набережной вдоль Волги от центра и до самого Красноглинского шоссе. «Западная» может стать реальной альтернативой Ново-Садовой и улучшить транспортную жизнь в городе. Впрочем, вопросов про проекту много — нужна ли вообще дорога вдоль Волги, куда девать недвижимость, которая там понастроена — лишь некоторые из них. Авторы проекта сообщали, в правительстве вроде бы заинтересовались, но с тех о «Западной» ничего не слышно. И неудивительно, ведь стоимость оценена в 18 миллиардов рублей (почти полтора стадиона к ЧМ-2018)
Развязки на Ново-Садовой
Свежая история, причинившая немало душевных страданий самарским автолюбителям. Буквально в этом месяце был утвержден суперпроект реконструкции Ново-Садовой, предусматривающий шесть полос для движения, четыре новых подземных перехода, дополнительные вспомогательные дороги и самое главное — четыре развязки, три из которых должны были быть двухуровневыми. Автомобилисты уже было обрадовались, но не тут то было — буквально на следующий день минстранс Самарской области заявил, что денег нет и Ново-Садовую просто капитально отремонтируют. Облом...
Фрунзенский мост
Сейчас в город из Куйбышевского района можно попасть двумя способами - по мосту по улице Главной и по Южному мосту, про состояние которого вам всем хорошо известно. Еще есть Кировский мост, но чтобы доехать по нему в Самару, придется проехать добрых лишних 25 километров. На обоих же мостах вечные пробки. Кардинальным решением проблемы будет строительство нового Фрунзенского моста между мостом на Главной и Южным мостом. Обещают начать строить уже в этом году. Ждем с нетерпением...
Магистраль «Центральная»
В принципе, кроме заголовка тут можно и ничего даже не писать больше. Нормальной дороги на месте улицы Карла Маркса автомобилисты ждут десятки лет. И вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки — совсем недавно была утверждены основные границы «Центральной». Строительство также должно начаться в этом году, правда, на первом этапе магистраль пройдет от проспекта Кирова до выезда из города, а не через весь город. Но если ее построят, сотни тысяч самарцев скажут правительству «Спасибо!».