На днях первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил по-новому измерять скорость на дорогах.
Теперь, возможно, ее будут фиксировать не отдельно стоящие камеры в конкретной точке, а система из двух камер, находящихся на расстоянии друг от друга и замерящих среднюю скорость движения на участке дороги, сообщает «КоммерсантЪ».
На данный момент такая система фиксации «Автодория» проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане. На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как утверждают создатели системы, подобные технологии применяются за рубежом и позволяют существенно снизить аварийность на дорогах.
По мнению разработчиков, эта система намного лучше обычных камер фиксации, перед которыми водители сильно сбавляют скорость, а после - резко разгоняются. Новая система должна больше дисциплинировать водителей.
Однако председатель Самарского общества автолюбителей Олег Мартин считает, что в Самаре нужно не ограничивать скорость движения, а увеличивать ее.
- В нашем городе дороги практически круглый год находятся в безобразном состоянии, средняя скорость по разбитым дорогам - 25 км в час. Вот с этим надо что-то делать!
Кроме того, по мнению Мартина, применять новую систему фиксации целесообразно лишь на прямых участках дорог, чтобы избежать погрешностей. Да и это не избавит от аварийности и смерти на дорогах. Ведь, по мнению председателя Самарского общества автолюбителей, эти меры все равно не позволят бороться с "отмороженными индивидуумами", которые как лихачили на дорогах до установки камер, так и будут делать это дальше.
- В Самаре нужно строить и реконструировать новые дороги, а также повышать скорость движения на них. Причем это выгодно экономически. Чем больше средняя скорость движения, тем больше транзитных грузов проходит через город и область, а значит растет экономический потенциал региона, - считает Олег Мартин.