Вчера, 20 ноября, портала ProGorodSamara.ru писал о концепте «АвтоВАЗа» Lada Raven – первом суперкаре, который должны выпустить через несколько лет. Сам Тимати готов был покатать на этом автомобиле свою подругу - звезда хип-хоп поинтересовался, сколько будет стоить Raven.
К сожалению, Lada Raven оказался всего лишь картинкой из Интернета, а не реальной разработкой тольяттинского завода. Но «АвтоВАЗу» есть чем похвастаться, ведь на на предприятии было разработано около десятка автомобилей, которые никогда не пойдут в серию. Зато на эти авто (некоторые из которых выглядят весьма экстравагантно) можно посмотреть в Техническом музее в Тольятти. Портал ProGorodSamara.ru предлагает оценить эти необычные автомобили.
Lada Roadster
Этот автомобиль, разработанный дизайнером Сергей Нужным, представили на московском автошоу MIMS 2000. Понятное дело, что спрос на такую машину будет невелик, поэтому предполагалось, что Roadster будет выпускаться мелкими сериями. На автомобиль поставили 16-ти клапанный мотор с впрыском, также его масса была около 1150 килограмм, благодаря чему «Родстер» мог разгоняться до «сотни» за 9 секунд! И хотя наладить производство не составляло труда, в серию, даже в мелкую, автомобиль так и не пошел.
Lada Siluet
“Силуэт» или ВАЗ-2116 впервые продемонстрировали в 2005 году на Московском автомобильном шоу. Для автомобиля специально разрабатывали двухлитровый двигатель и новую переднеприводную платформу. Кстати, «Силуэт» делали на платформе С. Предполагалось, что автомобиль пройдет в серию в 2015 году. Но теперь в 2015 году мы ожидаем выпуска Lada Vesta.
«Консул»
Автомобиль с таким весьма пафосным названием — это четырехместный лимузин на базе «десятки». В общем, это самый настоящий лимузин с салоном повышенного комфорта и звуконепроницаемой перегородкой. Машина должна была использоваться для длительных поездок, торжеств, могла быть модификация повышенной защищённости.
«Проект С»
Автомобиль с весьма загадочным названием хотели поставить на конвейер в 2009 году- предполагалось, что будет выпущено около десяти серий под маркой Lada. «Проект С» разрабатывали совместно с канадским предприятием Magna International. Но в 2009 году сотрудничество с компанией было приостановлено — на «АвтоВАЗе» наступила эпоха сотрудничества с альянсом «Рено-Ниссан».
«Лада Карат»
Этот микроавтомобиль мог бы составить конкуренцию нынешним «Матисам», а ведь его начали разрабатывать еще в 2001 году. По габаритам «Карат» почти не отличается от «Оки». Представлен в 2002 году, но, как ни трудно догадаться, на улицах мы его никогда не увидим.
«Лада Классик»
Новая версия классических «Жигулей» - новый облик на старой заднеприводной базе, хотя изначально «Классик» хотели сделать более похожими на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Как видно на фото, от круглых фар и силуэта отказались. Как и отказались от производства в 2006 году.
«Лада Рапан»
Российский электромобиль, разработанный инженерами и дизайнерами департамента технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ. Экспериментальная модель. Выпущена в 1998 году. Приборы управления расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. Модель была впервые представлена на Международном автосалоне «Париж-98» в Риме. Проект не получил серийного и мелкосерийного производства.