Министр транспорта Самарской области Иван Пивкин прокомментировал газете «Волжская коммуна», почему в областной столице сложилась такая ситуация с дорогами. По словам Пивкина, в эту зиму были аномальные перепады температуры (несколько раз она «скакала» то выше, то ниже нуля), что разрушало дорожное покрытие. Но это только одна из причин.
Главная же причина — многолетнее несоблюдение нормативов по межремонтным срокам. Текущий ремонт дороги должны делать каждые четыре года, а капитальный — каждые 12 лет, говорит Иван Пивкин. По данным мэрии Самары, с 1998 по 2007 года из областного бюджета на ремонт дорог не выделялось денег вообще, поэтому их «латали» ямочным ремонтом и «картами». Ситуация стала меняться только в последние несколько лет — за три года в нормативное состояние привели 60 улиц Самары, в этом году различными видами ремонта планируется отремонтировать 73 улицы, в следующем — еще 60.
- Масштабного ремонта дорог в Самаре не было два-три десятка лет, нормативы по межремонтным срокам не соблюдались, из-за потери эксплуатационных свойств дороги в большом количестве начали приходить в негодность. Впереди предстоит огромная работа по ремонту и содержанию дорог, по их подготовке к осенне-зимнему периоду. Перед нами стоит задача - следующей весной улично-дорожная сеть Самары должна быть в нормативном состоянии, - цитирует слова министра "Волжская коммуна".