Вчера вечером, 24 ноября, по всей стране шли презентации автомобиля Lada Vesta. Перфоманс вызвал огромный ажиотаж, в том числе у дилера в Самаре, где накануне в зале было не протолкнуться. В девять часов вечера была раскрыта самая главная тайна седана — его цена. Как выяснилось, минимальная цена машины — от 514 тысяч рублей (впрочем, набор опций там весьма неплохой), максимальная — 677 тысяч с автоматической коробкой передач.
Сегодня, 25 ноября, журналисты портала ProGorodSamara.ru отправились в единственный салон на Алма-Атинской, допущенный до презентации. И вот почему — как рассказали менеджеры, к дилерским центрам предъявлялись очень жесткие требования. Места в салоне должно было быть достаточно, чтобы вместить всех желающих, от дилеров требовали красивого единого оформления (таймер, стенды) и технической возможности вести трансляцию с Ижевска, где седан презентовал сам президент «АвтоВАЗа» Бу Андрессон. До сих пор в салоне царит хаос — чтобы поместились гости, из него пришлось убрать все другие машины.
В общем, презентация прошла с помпой. Но что скрывается под праздничной оберткой?
Начнем с личных впечатлений, ведь автомобиль мы видели впервые. И надо сказать - «Веста» нам понравилась. Почему-то на фотографиях седан смотрится не так как в жизни, где он выглядит более стремительным и элегантным. За рулем чувствуешь себя почти как в иномарке, а сзади достаточно много места. Багажник тоже очень большой, два мешка картошки запихнуть не составит труда.
Но сразу видно и несколько минусов. Во-первых, колесные арки. Они огромны даже для шестнадцатых дисков, от шины, подробнее о выборе которой можно почитать здесь, до арки очень много места. Это создает впечатление, будто машину специально «подняли» для проезда на дачу и последующего перевоза целой тонны картошки в багажнике. Сразу же возникает желание сменить стойки, чтобы хоть чуть чуть прижать машину к полу. Второе — с большим ростом вам явно противопоказано ездить сзади. Если опереться на подголовник, то задеваешь потолок даже с моим ростом (174 см). И третье — пластик. Как бы его не маскировали, все равно создается ощущение, что выдрали его из «четырнадцатой».
Но если не придираться, то автомобиль создает очень положительное и приятное впечатление. Даже хочется его купить, но тут и возникает главная загвоздка...
Цену, сэр, назовите вашу цену!
Представленный в салоне седан — максимальной комплектации «Люкс» с механической коробкой передач и двигателем 1,6 мощностью 106 лошадиных сил. Его цена — 652 тысяч рублей! Но и это еще не все. За эксклюзивный перламутровый цвет «Лайм» придется выложить дополнительно 19 тысяч рублей! Итого представленный седан стоит больше 670 тысяч. Хотите кататься на «автомате» - выложите дополнительно еще 25 тысяч рублей.
Вокруг седана ни на секунду не утихает ажиотаж даже утром в рабочий день. Но когда посетители узнают, сколько все это добро стоит, то энтузиазм тут же утихает.
- Машина нравится! Но почти семьсот тысяч? За эти деньги можно иномарку взять! Да загнули цены они, вот постоят у них месяц другой, сделают скидку тысяч сорок, тогда народ может и потянется, - говорит один из посетителей салона. В целом это мнение поддерживает большинство посетителей, немедленно купить машину прям со стенда никто при журналистах желания не изъявил. За 450 тысяч машину бы оторвали с рулем и колесами.
Постойте, но ведь это максималка, а минималка стоит всего 514 (ага, это уже кажется «всего»!). Лучше уж ее, чем люксовую «Приору», подумали мы. Но тут вас ждет жесткий облом — в салон в Самаре (пока он единственный) прибыли 16 машин и (СЮРПРИЗ!) комплектации Classic среди них нет. Когда будет — неизвестно. Минимальная цена — 570 тысяч рублей за «Комфорт», главное преимущество которой перед «Классикой» - наличие аудиосистемы, подогрева передних сидений и электроприводом зеркал.
Тест-драйв
… пока недоступен. Менеджер поясняет, что машину нужно поставить на учет и тогда — вперед. Молодой человек оптимистично заявляет, что все успеют до завтра.
TIME TO CHOOSE!
По словам представителей салона, все 16 машин доступны только по предоплате, за одну из них она уже внесена. Цена «Лады Весты» стала ее камнем преткновения. Автолюбители смотрят на седан, говорят что это прорыв, но увидев ценник тут же задумываются о новом «Солярисе», «Рио» или подержанной иномарке по-старше, но классом повыше. Преимущество «АвтоВАЗа» всегда было в его цене, и тут его пришлось променять на ряд других. Так что теперь у «Весты» появилась новая тайна — достаточно ли у автолюбителей России патриотизма и энтузиазма, чтобы сломать стереотипы и купить нашу машину?
.