Реальным локомотивом для имиджа ŠKODA теперь должен стать именно новый кроссовер – Kodiaq

16.08.2016, 09:39 , Служба новостей

Шума вокруг этой машины чехи подняли столько, что весь автомобильный мир сейчас говорит о ней. А все потому, что Kodiaq — зверь для компании долгожданный и очень важный. Да, номинальным флагманом модельного ряда все равно остается Superb. Но реальным локомотивом для имиджа ŠKODA теперь должен стать именно новый кроссовер. Во-первых, потому что он кроссовер. А во-вторых — кажется, он и впрямь удался.

Какие же выводы можно сделать по результатам первого знакомства.

Он симпатяга

Серийная версия, как и ожидалось, очень близка к концепту Vision S. Произошедшие метаморфозы даже не назовешь упрощением — это не более чем адаптация к конвейерному производству. Нормальные дверные ручки, более крупные зеркала, менее разлапистые диски, и фары пошире — вот, пожалуй, и все. Ну и, конечно, какой кроссовер ŠKODA без фишки с противотуманками? У дорестайлингового Yeti это были кругляши, «прилипшие» к основным фарам, а «Кодиак» сохранит такие же, как у Vision S — высоко посаженные трапеции с изломами-выштамповками вокруг них.

Компьютерных рендеров Kodiaq по интернету гуляет множество, но ближе всех к истине — вот этот. Собственно, совпадение почти стопроцентное. Единственная неточность — у реальной машины в нижних углах бампера нет дополнительных противотуманок.

Сзади изменений будет чуть больше, но снова ничего радикального. Уберите «стритрейсерский» бампер, спрямите полоску катафотов над ним, а нижние углы каждого фонаря соедините прямой линией, после чего закрасьте получившиеся секции красным. А, и щетку стеклоочистителя добавьте. Все! Именно в таком виде Kodiaq попадет сначала на Парижский автосалон, а потом — в начале следующего года — и к европейским дилерам. В Россию, если все пойдет хорошо, кроссовер тоже должен прибыть когда-нибудь в 2017-м. Но это если все пойдет хорошо.

Кстати, на фотографиях камуфлированных прототипов видно, что у них совсем другой передний бампер: противотуманки находятся на обычных местах, центральный воздухозаборник — более узкий и агрессивный, а дополнительная прорезь под решеткой радиатора заканчивается ниже и раньше. Но это нормально: чехи обещают как минимум два варианта внешнего оформления. Судя по всему, на официальной съемке красуется «спортивная» версия, а нам показывали обычную, у которой гораздо больше общего с концептуальным Vision S.

У него не самый скучный салон

Конечно, смелые интерьерные решения по-чешски — это как шутки математиков для математиков. Вроде: «Вам кажется, что вы смотрите на интегральное уравнение Абеля, но на самом деле это уравнение Фредгольма второго рода». Вот и в мире ŠKODA салон, сохранивший некоторые решения Vision S — это чуть ли не революция.

Конечно, полностью цифровой приборной панели у серийной машины не будет. И, тем более, не будет второго дисплея перед пассажиром. Его место займет второй бардачок (довольно вместительный, кстати), но общая идея «гантели» с двумя наплывами по краям останется. Пусть и в существенно менее фактурном виде. Зато в нижней части центральной консоли будут диагональные перекладины — как у Audi TT первого поколения, только не такие дерзкие.

На самом деле, почти серийный интерьер уже зашпионили и выложили в Сеть. Ну да, там все примерно так, как на этой фотографии (фото с сайта autoforum.cz).

«Планшета», как у Vision S, между этими перекладинами не ждите: там будет вполне привычный «общефольксвагеновский» блок климат-контроля, а под ним — бокс для мелочей и площадка индукционной зарядки смартфонов. Дисплей мультимедийной системы переедет выше — в расширившуюся «ручку гантели» (это видно на шпионской фотографии). Интерфейс у него будет такой же, как у всех последних «Шкод», но с парой любопытных моментов.

Во-первых, кнопки по краям чехи сделали сенсорными — решение модное, но с точки зрения удобства все-таки спорное. Во-вторых — навигацию перевели на карты Google, что хорошо. Работает все это дело вполне нормально, хотя новейшая система Jaguar на тех же «гуглокартах» действует чуть плавнее и расторопнее.

Компоновщики — молодцы

Kodiaq — второй после VW Tiguan кроссовер, построенный на платформе MQB. И пока что самый крупный: с колесной базой в 2671 миллиметр он превосходит «Тигуан» на 90 мм, а по общей длине — на 200 с лишним. От носа до хвоста тут 4697 миллиметров против 4486 фольксвагеновских. И да, у него будет версия на семь человек.

При этом «Кодиак» заметно меньше прочих семиместных кроссоверов вроде Kia Sorento Prime или Toyota Highlander — в длину он уступает им 10-15 сантиметров. Помимо прочегоэто значит, что в России такая «Шкода» станет самым компактным автомобилем с семью посадочными местами. Не считая Lada Largus и Citroen Grand C4 Picasso.

Оба задних ряда кресел тут можно складывать рычажками из багажника, а получившаяся площадка будет абсолютно ровной. Но есть ли жизнь на галерке? Да, вполне. Если обитатели третьего ряда договорятся с теми, кому повезло сидеть на втором, то все разместятся более-менее комфортно. Хотя и не по-царски. Но ничего особенного, помимо терпимого запаса места, у самых задних пассажиров не будет: ни собственной климатической установки, ни даже дефлекторов вентиляции. Чехи считают, что салон нормально «продувается» и так. Правы они или нет — узнаем позже.

Изображений серийного багажника пока нет, поэтому вот вам картинка с концептуальным. У готовой машины все не так, но тоже хорошо.

А вот что понятно уже сейчас, так это, что багажник удался. Во-первых, запаска здесь нормально лежит под полом, а не прикручена к машине «с улицы», как у большинства конкурентов. В зависимости от количества мест меняется и толщина колеса: у семиместных версий «Кодиака» будет докатка, а у пятиместных — полноразмерный «бублик», над которым компоновщики приладили еще и двухступенчатый регулируемый фальшпол


Во-вторых, с вместимостью тоже полный порядок: у пятиместной машины объем багажного отсека варьируется от 720 до 2065 литров, а у семиместной, в зависимости от числа «активированных» кресел, будет 270, 630 или 2005 литров. Правда, систему измерения чехи не уточняют — но речь, скорее всего, идет о SAE. Потому что по VDA «Кодиак» с такими показателями оказывается процентов на 25 вместительнее того же Sorento Prime (142-1662 л). А это, с учетом разницы в габаритах, уже совсем фантастика.

С оснащением — полный порядок

Ничего доселе не виданного Kodiaq не получит, но и от недостатка примочек покупатели страдать не будут. В списке опций — полностью светодиодная оптика (базовые фары — обычные галогеновые, на лампах H7), система кругового обзора с несколькими ракурсами, автоматическое управление дальним светом, обогрев руля (раньше его на «Шкодах» не было), система обнаружения пешеходов (тоже впервые для ŠKODA), электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием «пинком» под бампер, а также адаптивное шасси DCC. Причем у полноприводных версий будут отдельные режимы для снега и бездорожья — с соответствующими алгоритмами работы электроники.

Естественно, и без фирменного чешского «симпликлевера» не обошлось: в Kodiaq всяких придумок будет реализовано ровно тридцать. Правда, у разработчиков, похоже, потихоньку заканчивается фантазия: к традиционным радостям вроде зонтиков в дверях, скребка для льда в лючке бензобака и съемного фонарика с магнитом они добавили новые, но… Автоматически выезжающие пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от сколов, мы уже который год наблюдаем на Ford Focus, и у «Шкоды» эта система реализована точно так же. А комплект для сна, состоящий из пледа и «ушей» на подголовниках, как у самолетных кресел, на откровение совсем не тянет. Зато блокировка замков задних дверей, автоматически срабатывающая при установке детского кресла, — это и полезно, и ответственно.

Субординацию никто не отменял

Да, в «Кодиаке» есть все, что нужно для безбедного существования. Но многих плюшек, которыми щеголяет новый Tiguan, у него не будет. Нет, например, системы автоматического удержания в полосе, самопарковщика, проекционного дисплея, полностью цифровой приборки и так далее. И линейка двигателей заканчивается там же, где у «Тигуана» — на двухлитровом 190-сильном дизеле или двухлитровом же бензиновом турбомоторе мощностью 180 лошадиных сил. Будут еще 1,4-литровые бензиновые «четверки» на 125 и 150 л.с., а также 150-сильная версия двухлитрового дизеля.

Маловато для крупного семейного кроссовера? Нормально! Во-первых, у самых мощных версий разгон до сотни заявлен совсем не стыдный: по 7,8 секунды, а самая «овощная» выполняет это упражнение за терпимые 10,6. А во-вторых — просто представьте, что было бы, получи Kodiaq все новейшие примочки и двигатель сил на 250 впридачу. Тут уже не то что у «Тигуана» — у целого «Туарега» начался бы некомфортный зуд. А такого в руководстве Volkswagen Group допустить никак не могут.

Будет ли Kodiaq успешен? Несомненно. Потому что он удобный, продуманный, просторный — и ощущается дороже, солиднее своего номинального класса. То есть, он создан по отработанной чешской методике, которая до сих пор осечек не давала. И если на динамической презентации за «Кодиаком» не обнаружится каких-нибудь непростительных ездовых косяков, то все у него будет хорошо. В том числе и в России. Ибо что-то мне подсказывает, что как бы ни колбасило наш рынок, «Шкоды» будут оставаться одними из самых выгодных предложений в своих сегментах. В том числе и новых. Если Вы еще только думаете о покупке своего автомобиля ŠKODA, то не стоит откладывать это на потом. Только в августе действуют ряд специальных предложений, по которым выгода на покупку автомобиля составляет до 272 000 рублей.

Узнай больше об актуальных акциях у Официального дилера «Град-Авто»

Уже сейчас можешь записаться на тест-драйв по телефону 331-17-77 и получить квалифицированную консультацию специалиста