Вчера, 20 марта, после публикации концепции ремонта Ново-Садовой, предлагаемые изменения начали широко обсуждаться самарцами (подробнее о том, что будет на улице к 2018 году, можно почитать тут). И если с самой дорогой все понятно, то вот проект велодорожек вызвал много вопросов — они «петляют» с одной стороны дороги на другую и беспрерывно ехать по ним не получится.
Нужны ли такие велодорожки вообще? За комментариями корреспондент портала ProGorodSamara.ru обратился к руководителю движения «ВелоСамара», председателю Самарской региональной федерации велоспорта Роману Еремкину.
- Конечно, радуют попытки создать велодорожки, но смысл делать их так, чтобы от них не было необходимого эффекта? НП "СТК "ВелоСамара" неоднократно предлагали министерству транспорта и автомобильных дорог включить нас в рабочую группу, для того, чтобы не было стыдно за созданные велодорожки. В идеале с каждой стороны крупной улицы должны быть выделенные двусторонние двухполосные велодорожки. А на данной схеме многократно пересекают транспортные потоки между собой, тем самым повышая уровень аварийности. Ведь только уже разведение авто, вело и пеших потоков позволяет обезопасить УДД друг от друга, - прокомментировал Роман
- Т.е. фактически можно сказать, что велодорожки тут сделаны "для галочки" или все таки они будут пользоваться популярностью?
- Пользоваться будут частично, но вопрос еще в том, как обстоит организация пересечения с дорогой. Это будет или чисто зебра, где придется обязательно спешиваться (а здесь многие плюнут и поедут прямо по дороге) или это будет зебра с велодорожкой, где можно будет переезжать, не нарушая ПДД, - подводит итог эксперт.