Министерство финансов РФ предлагает новые поправки в закон об ОСАГО, которые могут сильно изменить рынок автострахования. Чиновники хотят, чтобы цена полиса привязывалась только к характеристике водителя, сообщает газета «Ведомости».
В сложившейся системе ОСАГО цена зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и аварийности. Минфин хочет убрать коэффициенты, связанные с характеристиками автомобиля и регионом использования. Стоимость будут определять водительские навыки — стаж вождения и «профессиональную компетентность». Интересно, что устанавливать эти коэффициенты будет сам страховщик, оценивая лиц, которые будут управлять страхуемым автомобилем.
Корреспондент портала ProGorodSamara.ru спросил у экспертов в области автострахования, какие изменения следует ожидать автомобилистам, если данные поправки будут приняты.
Татьяна Кудрявцева, начальник управления андеррайтинга в ОСАГО ООО «Зетта Страхование», считает, что новая тарификация станет менее справедливой.
Основываясь на статистике нашей компании, как по сегменту КАСКО, так и по ОСАГО, фактор клиента – водителя является наиболее весомым фактором в тарификации. Безусловно, большее значение имеет социальный статус страхователи, прозрачность его дохода, страховая история, то, как часто клиент меняет страховую компанию и так далее. Ответственность, действительно, должна быть персонализирована, тогда тарификация будет более справедливо делить хороших водителей от плохих. Другое дело, что, с нашей точки зрения, нельзя полностью исключать фактор ТС и данные изменения не совсем уместны в текущее время. Сейчас рынок ОСАГО, да и всего страхования, переживает не самые лучшие и спокойные времена. Проблема далеко не так очевидна, как пытается ее преподнести Минфин и ФАС. Предложенный подход может быть предпочтителен для водителей, особенно для добросовестных и ответственных автовладельцев, с другой стороны если полностью фактор ТС исключить, то тарификация будет менее справедливой, ведь страховщикам придется учитывать в тарифе то, что в любой момент страхователь может сесть за руль такси.
Олег Кокорев, владелец самарского страхового агентства «Страховой советник Кокорев», предупреждает автомобилистов, что существующая ситуация в любом случае приведет к повышению тарифов на ОСАГО.
Минфин хочет привязать стоимость страхования не к машине, а к водителю, убрать некоторые поправочные коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО (мощность двигателя, регион) и ввести новые, привязанные к водителю. Причем часть из этих коэффициентов страховщики будут устанавливать сами. Это может привезти к резкому удорожанию полисов для потенциально убыточных водителей и водителей из проблемных регионов. Но в любом случае, думаем ли мы об этих поправках или нет, автомобилистам надо готовиться к очередному удорожанию ОСАГО. Страховщики опять начали давить на власти, саботируя продажу полисов ОСАГО по всей стране и усложняя жизнь автомобилистам. При этом почти все крупнейшие компании получают от ОСАГО чистую прибыль, но им хочется, чтобы маржа не уменьшалась, а это можно сделать только за счет потребителя. Повышающий коэффициент за мощность двигателя - это святое для страховщиков. Более мощные машины не приносят большего ущерба и не чаще попадают в аварии. эти машины -источник чистой прибыли в ОСАГО. А вероятность ДТП связана именно с характеристиками водителя. А сейчас аккуратные безаварийные водители на машинах до 100 л.с. - нежелательны для страховщиков. Стоимость страховки мала для них из-за низкой мощности и из-за накопленных скидок. Минфин видит, что это полный абсурд, и хочет его исправить, а страховщики боятся потерять существующую прибыль от завышенных тарифов по мощным машинам.