На этот раз мы решили отвлечься от родного сердцу отечественного автопрома и посмотреть, как свои машины «прокачивают» хозяева иностранных тачек. И наше внимание сразу привлекла стильная черная «Хонда Аккорд» - низкая подвеска и агрессивные просто огромные диски никого не оставят равнодушными.
Владелец автомобиля — самарец Максим Шубин, уже ждал нас на парковке, а его «Хонда» в буквальном смысле лежала на асфальте. Как и другие герои нашей рубрики, изначально Макс не планировал что-то делать со своей машиной, но затем увлекся и это стало его хобби. «Пневмоподвеска, статическая подвеска, любой тюнинг, все что угодно за ваши деньги», - говорит Максим. А в качестве доказательства мастерства показывает свой автомобиль, «Хонду Аккорд». По ссылке можно найти нужные запчасти и прокачать свой автомобиль.
До «Хонды» у Максима было много разных автомобилей, в том числе «Субару Импреза» в кузове универсал. Машина была с очень жесткой винтовой подвеской Apexi N1, из-за чего Максим постоянно ругался с женой. «Очень было некомфортно на ней ездить, кто проезжал со мной раз, больше ко мне не садился», - шутит Макс. «Импрезу» заставила выставить на продажу жена, но Максиму машина нравилась, поэтому он «загнул» за нее нереальную цену. Однако, «Субарик» ушел почти сразу же.
- Пришлось искать другую машину! «Аккорд» в 8 кузове я увидел еще 2008 году когда я передвигался на чуде российского автопрома "Ока". Помониторил самарский авторынок, понял, что у нас они стоят нереальных денег. Принял решение ехать на свой страх и риск в Москву за своей мечтой! - рассказывает владелец авто.
Изначально это был обычный «Аккорд» 2008 года выпуска — двухлитровый двигатель, никаких обвесов, никакого выхлопа, музыки. Как выразился Максим, машина была «страшненькая, но мне она безумно понравилась». Было это в 2013 году. Тогда он и не думал, что снова возьмется за «старое», потому что в предыдущий автомобиль было вложено много сил. Покупал машину для повседневной езды. Однако, продержался Максим всего лишь три дня, после чего поставил восемнадцатые диски, потому что «шестнадцатые колеса были явно не для колесных арок Аккорда».
Однако, и восемнадцатые колеса также не смотрелись на машине, поэтому хозяин почти сразу купил девятнадцатые. Теперь надо было что-то делать с подвеской. Максим думал ставить «винты», но тогда история бы повторилась — машина снова стала бы не комфортной. Именно тогда и пришла идея о пневмоподвеске, которую до этого Макс видел только на картинках в Интернете. Оказалось, ничего сложного, и счастливый владелец практически самостоятельно поставил подвеску на машину. Впоследствии Максим установил пневмоподвеску еще на несколько машин. Все делает своими руками, кроме работ по токарке и малярных работ, «потому что нет места», где этим заниматься.
Пневмоподвеска
Всего пневноподвеска обошлась примерно в сто тысяч рублей, только стоек было поменяно несколько комплектов. «Много экспериментирую на своей машине, чтобы людям все делать качественно», поясняет Макс.
Диски
Сейчас на машине стоят диски кованые модели Work Euroline, это уже четвертый комплект. В этом сезоне Максим остановился именно на них, но в следующем вполне может сменить их. Конкретно этом комплект был куплен за 25 тысяч рублей, но его Макс вез специально из Японии. Здесь же стоимость под заказ может достигать больше 60 тысяч рублей. Впрочем, просто эти диски нельзя было просто так взять и поставить — с комплектом пришлось еще немало повозиться, прежде чем он стал на «Аккорд».
Обвесы
Все обвесы куплены от Types, то что придумано дизайнерами и сделано на заводе специально под конкретные машины. Даже рейлинги на крыше «Аккорда» заводские. Максим поясняет, что не любит в этом смысле какую-то самодеятельность и доверяет только оригинальным дизайнерам.
Салон
Установлена новая очень громкая музыка, сиденья перетянуты, вместо ключа зажигания стоит кнопка «старт-стоп».
- Расскажи обычным читателям портала ProGorodSamara.ru, зачем нужна пневмоподвеска?
- Ну, во-первых это понты! Во-вторых, шутки шутками, но я добился того, чего хотел - «Аккорд» изначально идет очень жесткой и низкой машиной, на ней едешь и у тебя трясется все, что можно. Сейчас я не ощущаю мелких кочек. При этом, по управляемости она осталась такой же, как на пружинах.
- Насколько сильно регулируется клиренс?
- Есть ездовое положение, положение парковки и положение «проезда на дачу». Сейчас вот она лежит на защите, т.е. ниже уже не упадет. Ездовое положение — заднее колесо чуть выше кромки диска, переднее — чтобы поворачивалось. «Проезд на дачу» примерно соответствует просвету обычного автомобиля. Можно было сделать и повыше, но тогда она бы не ложилась на землю.
- Развей или наоборот подтверди легенду, что машину в таком положении нельзя увезти на эвакуаторе!
- Подтверждаю, нельзя! Был классный случай, приехал на улицу Куйбышева, только собрал пневмоподвеску, а там с одной стороны можно стоять, с другой — нет. Поставил машину рядом с «Художественным», ушел по работе, возвращаюсь, ходит вокруг нее дядька-эвакуаторщик, не знает, за что зацепиться! Потом прям при мне плюнул в пол и увез соседнюю машину!
- Задние колеса у тебя наклонены. Расскажи, зачем это сделано?
- Да, сделан развал. Во-первых, чтобы за арки не терло, во-вторых, мне нравится, как это смотрится в нижнем положении. В третьих, это из-за многорычажной подвески — чем ниже опускается машина, тем больше развал. Сейчас работаю на кастомной рычажной системой, чтобы сделать развал спереди. Просто у «Аккорда» такая система — схождение спереди можно сделать, развал нет. Так что у меня будет первая «Хонда Аккорд» в мире с развалом спереди!
- Скажи честно — увлекался играми серии «Нид фор Спид»?
- Да все ими увлекались!
- Ты говорил, что жена к предыдущей машине относилась не очень и даже заставила продать. Как относится к «Аккорду»?
- В этой ей все нравится, все здорово!
- Такая машина в Самаре одна?
- В Самаре да, вообще в области две, есть еще одна в Тольятти, тоже «Аккорд», тоже на пневме.
- Какие выставки посещаешь?
- В этом году был на «Технопарке», но там пролетел, потому что машина была не готова — разобраны двери и прочее. На Drift That в Самаре занял второе место, на выставке в Казани еще были, но там тоже пролетели. На выставках вообще все от машины в восторге, все фотографируют, но вот организаторы почему-то судят по другому.
- Это машина выходного дня?
- Нет, повседневная! Помимо нее у меня есть еще «Волга-24», которая когда-нибудь соберется, ГАЗ-69, который строится под бездорожье.
- Как люди реагируют на автомобиль?
- Очень здорово, пока доедешь до работы, соберешь море позитива! Банально стоит машина около гаража, пока другими занимаемся, проходит дед лет восьмидесяти и говорит «Клево лежит!». Это самый лучший «лайк», который у меня был!
- А вообще по самарским дорогам на ней комфортно ездить?
- Езжу везде, на 19 колесах с 35-ым профилем, вплоть до Зубчаниновки, никакого дискомфорта вообще не испытываю! Проблем никаких нет, пневмо очень много прощает, проглатывает кочки.
- Какие есть еще планы на машину?
- Установить хардлайн в багажнике, поставить туда второй компрессор, потому что сейчас он стандартный. Но скоро там будет красота!
- Как относишься вообще к людям, которые негативно высказываются о тюнинге?
- Честно говоря, у меня таких знакомых нет. Но это, как говорится, дело каждого, кто-то занижает машину, кто-то наоборот задирает, кто-то ездит на стандартной. Мне вот на стандартной ездить скучно.
- А кем работаешь?
- Вообще, я специалист по противопожарным системам, но в качестве хобби также теперь занимаюсь и установкой пневмоподвески да и тюнингом вообще! Так что обращайтесь и будет вам счастье!)
.