В прошлом году был проведен капитальный ремонт улицы Гагарина. Однако, автолюбители радовались недолго — уже в начале этой весны самарцы обнаружили около дома 153 почти невидимую глазу неровность. Асфальт проседал все больше и больше.
Сегодня представители администрации встретились с журналистами, чтобы объяснить, почему недавно капитально отремонтированная улица отметилась очередным прогибом асфальта. Причины две – авария водовода и ошибки при строительстве метро 25 лет назад. Что впрочем не влияет на безопасность работы метрополитена, в отличии от состояния дорожного полотна, которое пришло в этом месте в негодность.
- В процессе работ по вскрытию места разрушения на определенной глубине мы обнаружили остатки крепления стенок конструкции для строительства тоннеля метро. Естественно, за 20 лет эти крепления разрушились и в грунте образовались пустоты, в которые и просел асфальт. На безопасность метро это никак не влияет, - прокомментировал главный инженер самарского метрополитена Алексей Гурьянов.
- В 90-х годах здесь строили метро открытым способом и допустили большую оплошность — оставили деревянную опору, которая двадцать лет гнила здесь. Предъявить претензии метрополитену мы не можем, так как те строители уже давно ушли из дела. Но подрядчик проявил сознательность и устраняет этот дефект, - поясняет руководитель департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов.
Однако, это не единственная проблема на Гагарина. Специалисты нашли на улице около 105 поперечных трещин. Как выявили результаты лабораторных анализов, видимо это произошло из-за того, что подрядчик использовал некачественный битум.
- Теперь мы предъявляем подрядчику претензии через суд. Если понадобится, ему по гарантии придется сменить весь верхний слой асфальта на Гагарина. В этом году запланирован ремонт еще 11 дорог. Хочу заявить всем подрядным организациям — в этом году у нас пощады не будет! Будем заставлять все переделывать за свой счет! - жестко прокомментировал Филаретов.