В Самаре может появиться новый вид транспорта – монорельсовая дорога, сообщает пресс-служба городской администрации.
Проект монорельсовой дороги, разработкой которого по собственной инициативе занимаются руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс, предполагает, что скоростной монорельсовый транспорт соединит Ж/Д вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок. Общая длина дороги составит более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние некоторых погодных факторов. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года.
Первый заместитель Главы Администрации Самары Владимир Василенко предложил провести значительную часть маршрута монорельса по проспекту Карла Маркса. Глава Администрации Самары Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в разрабатываемую сейчас стратегию развития городского пассажирского транспорта.
«У Самары должны быть точки роста, поэтому строительство монорельсовой дороги крайне важно, - сказал Олег Фурсов. - Само строительство позволит загрузить местные предприятия, создать дополнительные рабочие места. Мы можем задуматься и об организации производства вагонов. При условии софинансирования из бюджетов разных уровней, использования принципов государственно-частного партнерства первые участки дороги могут быть открыты к Чемпионату мира по футболу 2018 года».