Сегодня, 18 ноября, на ресурсе taburent.com появилось сообщение о начале строительства Фрунзенского моста. По информации ресурса, уже в ближайшее время начнется бурение и заливка фундамента. Сообщается, что объект будет строить ОАО «Стройтрансгаз», на текущий год для строительства мостового перехода выделено 800 миллионов рублей, расчистка площадки началась еще 30 октября, а бур заработает уже 20 ноября. В минтрансе информацию о начале строительства пока не прокомментировали.
Ранее ресурс также опубликовал проект Фрунзенского мостового перехода, из которого выяснилось, что длина моста составляет 666 метров. Эскизы моста бродят в Сети уже несколько лет, а вот три варианта организации дорожного движения публикуются впервые. Вот они:
Вариант 1
ул. Куйбышева - двустороннее движение 2+1 (в скобках указано количество встречных полос и попутных полос)
ул. Фрунзе - двустороннеее движение 2+2
ул. Чапаевская - двустороннее движение 1+2
+ выход на ул. Молодогвардейская
Вариант 2
ул. Куйбышева - одностороннее 3-полосное движение из города
ул. Фрунзе - двустороннеее движение 2+2
ул. Чапаевская - одностороннее 3-полосное движение в город
+ выход на ул. Молодогвардейская
Вариант 3
ул. Куйбышева - двустороннее движение 1+1
ул. Фрунзе - двустороннеее движение 2+2
ул. Чапаевская - двустороннее движение 1+1
без выхода на ул. Молодогвардейская.
Журналист портала ProGorodSamara.ru попросил прокомментировать начало строительства моста и варианты организации движения самарского архитектора Александра Пашина.
В необходимости строительства Фрунзенского моста никто не сомневается, но достаточно приглядеться к транспортной схеме и тут же начинаются вопросы:
Первый: во всех вариантах съезд с моста осуществляется на три улицы, это Фрунзе, Чапаевская и Молодогвардейская, я думаю, что нет смысла напоминать, что улицы Чапаевская и Молодогвардейская являются тупиковыми, т.к. всего через три квартала упираются в пешеходную зону Ленинградской. Таким образом, основной магистральный поток из Южного города, Волгаря, Сухой Самарки, Кряжа, 116-го пойдёт по ул.Фрунзе, а это всего две полосы в одну сторону, одна из которых будет занята припаркованными машинами и общественным транспортом, что, несомненно, приведёт к пробке на въезд в город. Почему не осуществлено распределение транспорта на магистральную улицу Куйбышева?
Второй: совершенно другая ситуация с выездом на мост, он организован со всех прилегающих улиц с помощью прямых выездов и разворотного кольца на Хлебной площади. И тут мы получаем резкий перекос объёмов транспортных потоков с почти трёхкратным превышением количества магистральных полос в сторону выезда из города по сложной и запутанной схеме движения.
Третий: почему приняты настолько сложные и затратные схемы организации движения, зачем столько многоуровневых съездов, дублёров, разворотных колец, столько потерянной городской территории?
В итоге, в качестве ответа на возникшие в процессе изучения вопросы, я предложил бы свой вариант решения транспортной развязки по очень простой схеме: это организация обыкновенного двухуровневого кольца с возможностью выезда на все улицы и ликвидацией дублёров, дополнительных разворотных колец, многоуровневых эстакад. Данное решение позволило бы в разы уменьшить расходы и позволило бы намного эффективнее решить транспортную проблему, ну, по крайней мере, так мне кажется.