Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон заявил о том, что автомобили LADA Vesta и LADA XRAY не будут оснащаться двигателями французской компании Renault, сообщает tlt.ru.
По предварительным данным, для LADA Vesta будут предложены несколько моторов производства "АвтоВАЗа" мощностью от 87 до 114 лошадиных сил, а LADA XRAY получит 1,8-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы и крутящим моментом 172 Нм. Будущие покупатели обеих моделей смогут выбрать механическую коробку передач или роботизированную трансмиссию, которой уже оснащаются седан и лифтбек LADA Granta.
Отказ "АвтоВАЗа" от использования для своих новинок двигателей Renault продиктован общей ситуацией на автомобильном рынке. Снижение продаж на 26% по итогам января этого года заставило сосредоточиться на сокращении производственных затрат на выпуск автомобилей.
По словам Бу Андерссона, главная цель - достичь уровня расходов до 17 000 рублей на одну единицу на линии В0, а на линии сборки Kalina/Granta - до 14 000 рублей. В прошлом году производственные затраты на выпуск одного автомобиля на заводе составили в среднем 42 000 рублей. В текущем году президент "АвтоВАЗа" рассчитывает увеличить объемы производства до 670 000 автомобилей в год и поднять продажи на 20%.