Не успели все успокоиться и забыть про платные парковки в центре города, как недавно эта тема всплыла снова. Введение парковок отложили на неопределенное время, и вот на официальном сайте появилось голосование, в котором «За» введение платных парковок проголосовали 7 тысяч человек!
В такой невероятный результат многие не поверили, разразился скандал. Впоследствии выяснилось, что голосование на сайте вообще не было защищено от механизмов накрутки. «Накрученные» голоса убрали и вот какой получился результат - «за» - 55% (около пяти тысяч человек), против — 45% (около четырех тысяч).
Хотя никаких официальных данных о конкретных сроках введения платных паркингов нет, самарцы глухо заговорили, что администрация готовит город для перехода на платные парковки. Но готова ли Самара к такому нововведению?
- Лишь бы деньги содрать! Не об автомобилистах думают, а как карман набить! Пусть сначала сделают эти самые парковки, а потом уж деньги за них берут! Куда пойдут собранные деньги? В чей карман? На счет в офшорах? Камеры ломают, а эти "паркоматы" и ночи не простоят! - высказывается самарец Алексей Разин.
И дело не только в дороговизне парковок. Цель их введения — уменьшить поток транспорта в центр и пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Сейчас же автобуса приходится ждать по 20-25 минут, говорят автолюбители, поэтому отказываться от машины они не хотят.
Что у соседей?
В Казани платные парковки ввели в 2015 году, но готовиться начали заранее
- Выделенные полосы для общественного транспорта появились в 2008 году
- График движения знаменитых "красных" автобусов — один в несколько минут
- Все остановки оборудованы информационными табло, где показано через сколько придет автобус
- До введения платных парковок в центре было построено 14 многоуровневых паркингов
Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
Чем раньше мы начнем вводить платные парковки, тем лучше. Причем налаживать работы общественного транспорта и вводить парковки нужно параллельно. Да, мы не можем позволить себе сделать выделенные полосы, как в Казани, но многие не учитывают, что в Самаре закупаются автобусы, трамваи, уменьшается интервал движения, который станет еще меньше, когда поток машин сократится из-за платных парковок. Все взаимосвязано, и чем раньше мы запустим этот процесс, тем лучше. Иначе центр неизбежно остановится в транспортном коллапсе.
Председатель движения «Дорога63» Аркадий Лазарев:
Нельзя просто так взять и заставить всех пересесть на автобусы. Платные парковки можно вводить, только если в городе достаточно бесплатных. У автолюбителя должен быть выбор — кружить по кварталу в поисках свободного места или заплатить, но оставить машину на наиболее удобном и близком месте.
А что, собственно, дальше?
Из собственных источников газеты «Город» стало известно, что мэрия до сих пор не может договориться с операторами парковок по поводу размера отчислений в бюджет. Поэтому платные парковки в этом году в Самаре скорее всего уже не появятся. Другое дело, что их появление - это лишь вопрос времени, Но затянутся все это может очень надолго и вот почему - в условиях кризиса операторы, которым условия, предложенные мэрией, и так казались не сладкими (сити-менеджер в одном из выступлений упоминал 10% отчислений в городской бюджет), просто не могут себе позволить смонтировать оборудование и не успеют отбить деньги в течение нескольких лет, после которых вся система платных парковок перейдет в пользование городской администрации. А денег, чтобы смонтировать это все за свой счет и сразу направить финансовый поток в бюджет Самары, у городских властей тоже нет.