Юристом я стал, продолжив династию, моя мама имела ту же профессию. После школы я учился на вечернем отделении и одновременно работал. Потом пошел в армию, где долго служил и стал военным прокурором. Адвокатом я стал уже после армии.
В школе я часто хулиганил, например, в первом классе нарисовал свастику на двери директора школы - это мы так играли в войну. Слава Богу, шел уже 1968 год и санкций никаких не последовало. Во дворе, в котором я рос, посадили практически всех моих знакомых, есть в этом какая-то ирония.
Чтобы быть успешным, важны три составляющих. Первое — профессионализм. Второе — нужно всегда держать слово. Нельзя опаздывать. В Европе, например, с вами просто не будут работать после того, как вы покажете свою не пунктуальность. Третья составляющая — это отношение к алкоголю и наркотикам. Эти две вещи могут перечеркнуть все ваши заслуги и вашу жизнь.
Моя работа интересная, но опасная. Адвокат мешает всем, являясь последней надеждой человека избежать тюрьмы. Зная, что передо мной убийца, я помогаю. Это — моя работа.
У меня тоже есть моральные принципы, кому помочь, а кому нет. Например, никогда не берусь работать с наркоманами и педофилами. У меня ведь есть свои дети и дай бог будут внуки.
Адвокат сидит между клеткой заключенного и потерпевшей стороной. На меня идет весь негатив. Интересная деталь: за два последних года было убито 9 адвокатов. За то же время ни один судья не пострадал.
Следствие всегда идет по самому легкому пути. Несправедливость я вижу каждый день. Но адвокаты имеют право проводить свое расследование и экспертизы, могут искать свидетелей. Это нужно, чтобы защитить несправедливо обвиненного человека. Раньше в тюрьмах сидели авторитетные воры и преступники в возрасте. Сейчас две трети заключенных — это наркоманы.
Средний возраст «сидельцев» — 25 лет. В женских тюрьмах та же ситуация. Это говорит о том, что преступления все чаще совершает молодежь.