ЦБ РФ предложил банкам право откладывать расходы из конвертации валютных ипотечных ссуд в рубли на будущее, а затем списывать образовавшиеся убытки в течение определенного срока, который банк определит сам. Иными словами, появляется возможность растянуть убыток для кредитной организации на длительный период и ежемесячно фиксировать его "маленькими кусочками". Об этом сообщает РБК.
В январе 2015 года ЦБ рекомендовал банкам перевести валютные ипотечные кредиты в рублевые по курсу на 1 октября 2014 года, то есть 39,38 руб за доллар. При конвертации банкам было рекомендовано применять ставки, "соизмеримые со ставками по выдаваемым ипотечным кредитам в рублях". Однако банкиры фактически проигнорировали рекомендации регулятора.
Напомним, что в конце февраля в Самаре прошёл масштабный пикет валютных заёмщиков. Корреспондент ProGorodSamara спросил у Данила Рысева, активиста самарского движения заёмщиков, как изменилось положение держателей валютной ипотеки за последние месяцы.
Ничего не сдвинулось, все одни разговоры. В думе одни предлагают принять закон о переводе валютных кредитов в рубли, а другие властвующие силы противостоят этому, называя это необоснованной поблажкой. Хотя мы и вместе объединились, но все равно перед банками наедине, пока государство никак не помогает. То что предлагают банкиры сейчас - это все тоже самое, только с другим названием.
Полагаем, что данное предложение ЦБ РФ намного более вероятно будет использоваться кредитными организациями, чем то, в рамках которого предлагалось конвертировать валютную ипотеку в рублевую по фиксированному курсу в 39,38 рублей за доллар США. По сути банкам предлагалось, либо оставить повышенной вероятность дефолта по долгу, либо уменьшить её (но не полностью) и зафиксировать почти половину суммы кредита как чистый убыток. Понятно, что в ситуации, когда у банков каждая копейка на счету, дополнительное разовое снижение рентабельности и капитала никому не понравится. Сейчас же, когда убыток станет возможным «размазать» по всему сроку займа, это вероятность заинтересованности со стороны банковских организаций существенно возрастает. Тем не менее, повальной конвертации валютной ипотеки в рублевую в ближайшее время мы все равно не ожидаем.