31 марта 2018 года состоялся инвестиционный клуб в Представителе «ФИНАМ» в г. Самара, в котором рассмотрели финансово-инвестиционный анализ трех самарских эмитентов: ПАО «Самараэнерго», ПАО «АвтоВАЗ», ПАО «КуйбышевАзот».
Первой была представлена ПАО «Самараэнерго». Данная компания является крупнейшей энергосистемой Среднего Поволжья, обеспечивающей электроэнергией и теплом промышленные, сельскохозяйственные и коммунально-бытовые предприятия Самарской области. Компания в целом способна отвечать по своим обязательствам как за счет своего собственного имущества, так и за счет выручки. Показатели рентабельности достигли нормативных значений к 2016 году, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Динамическое снижение коэффициента P/E с 2014 г. говорит о быстром росте компании. Однако доля свободных в обращении акций (Free float) весьма мала - 8,5%, остальная доля в акционерном капитале принадлежит В.Е. Аветисяну (66,36%), А.Ш. Розенцвайгу (11,26%) и Ringround Services Ltd (13,89%).
Второй была представлена инвесторам российская автомобилестроительная компания «АвтоВАЗ», которая является крупнейшем производителем легковых автомобилей в России и восточной Европе. Модельный ряд Lada представлен семью семействами автомобилей: Lada vesta, Lada xray ,Lada largus, Lada granta, Lada priora, Lada kalina, Lada 4х4. ПАО «АвтоВАЗ » принадлежит иностранной компании Alliance rostec auto b.v. (Нидерланды): «Renault s.a.s» — 50 % (-1 акция); госкорпорация «Ростех» — 32,87 %; «Nissan international holdings b.v.» — 17,13 %. Коэффициент ликвидности ниже нормы, поэтому существуют трудности в покрытии текущих обязательств. По показателю P/S, среднее значение которого 0,14, можно сказать, что акции данного предприятия можно отнести к недооценённым. Но по отчету о финансовых результатах 2017 года видно, что компания сокращает убытки и движется с опережением плана, по которому должно проходить оздоровление. Убыток сократился в 4,6 раза, но «АвтоВАЗ» все еще работает в минус. Но этот «минус» становится все меньше: вместо 44,8 млрд рублей в 2016-м результатом прошлого года стали 9,66 млрд убытка. На руку сыграли рост российского рынка, укрепление рубля, подорожание автомобилей, появление у Лады все более и более дорогих версий, а также другие факторы. Но возвращение к положительным результатам президент АвтоВАЗа Николя Мор осторожно прогнозирует только на 2020 год.
И в завершении была представлена ПАО «КуйбышевАзот» - одна из ведущих предприятий российской химической промышленности.
Предприятие осуществляет свою деятельность по 2 основным направлениям:
- капралактам и продукты его переработки
- аммиак и азотные удобрения.
ПАО «КуйбышевАзот» тесно взаимодействует с большим количеством организаций как отечественных, так и зарубежных. Продукция «КуйбышевАзот» представлена почти на всех континентах. Что касается отечественного рынка, то он является одним из приоритетных для компании.
Данная компания привлекательна для инвестирования, в первую очередь по тому, что выплачивает дивиденды. Можно с уверенностью сказать, что компания фундаментально сильная, стремится максимально эффективно использовать возможности рынка, а также быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды, что позволяет сохранить ее конкурентные преимущества. ПАО «КуйбышевАзот» ценят стабильность, надежность и высокое качество продукции.
По итогам анализа был сделан вывод, что самарские эмитенты существенно недооценены. А также, что данные компании обладают большим потенциалом к росту и представляют инвестиционную привлекательность для инвесторов.
Подробнее рассмотреть данную тематику и задать интересующие вопросы вы сможете на бесплатном семинаре АО ФИНАМ — https://samarainvestpark.ru/investiczionnyij-klub.