Министерство промышленности и торговли РФ обнародовал первые результаты программы льготного автокредитования, стартовавшей 1 апреля. Этой программой вместе с льготным лизингом для физлиц правительство намерено поддерживать спрос на новые авто в течение кризисного 2015 года. За месяц с небольшим 97 банками по всей стране было одобрено почти 20 тыс. кредитов с субсидируемыми ставками. Получено же 100 тыс. заявок от физических лиц на приобретение автомобиля.
Льготный кредит можно получить на приобретение автомобиля 2015 года выпуска, полная масса которого не превышает 3,5 тонн, а цена – до 1 млн рублей. Предоплата должна составить минимум 20%, а срок выплаты по кредиту – 3 года. Благодаря тому, что государство предоставляет получателю льготного кредита скидку (2/3 от ставки рефинансирования), средняя ставка составляет 11,23% годовых. Льготные автокредиты призваны прежде всего стимулировать продажи в массовом сегменте – отсюда и ограничение по цене автомобиля.
Продажи новых автомобилей в Самаре действительно серьёзно упали, здесь наш город не выделяется из общероссийского тренда. За первый квартал этого года в городе продано всего лишь 6875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 38,1% меньше, чем в аналогичный период 2014 года.
Самарские автодилеры и банки, в целом, позитивно оценивают промежуточный результат программы льготного кредитования.
В салоне "Самарские автомобили Hyundai" представитель банка "Сетелем-Банк", участвующем в программе, подтвердил, что льготные кредиты интересны покупателям
Люди действительно интересуются и пользуются кредитной госпрограммой. Всё-таки, переплата 30% за 3 года выгодна и привлекательна на фоне рынка. Однако, количество клиентов не увеличилось и осталось на прежнем уровне.
Дилер чешской Skoda "Автомир Богемия Самара" так же положительно оценили опыт работы программы. По данным салона, программа работает исправно, а покупатели интересуются ей и подают заявки на кредит.
В автосалоне "KIA Центр Самара" резюмировали отношение к программе игроков рынка
После обвала рынка в январе произошло увеличение доли продаж в кредит. Если раньше в нашем салоне на кредиты приходилось 7-10% от всех реализованных автомобилей, то теперь - 30-40%. Такое положение было достигнуто и благодаря льготной программе. Помимо этого KIA предложил свою программу бюджетного КАСКО. Например, стоимость полноценного полиса на Rio доходит до 40 тыс. рублей, а "облегчённое" предложение обойдётся всего в 17 тыс. Конечно, наиболее популярным автомобилем в программе является Kia Rio, но в кредит покупаются и другие модели, например, Soul. Программа льготного автокредитования позволила держаться на плаву продажам, она не ухудшает ситуацию на рынке. Но и не может радикально оздоровить продажи.