3 марта в Самаре на железнодорожном вокзале открылся первый в городе павильон туристского информационного центра области. Об этом говорили многие, особенно о факте раздачи бесплатных карт города всем желающим. Корреспондент ProGorodSamara вжился в роль гостя Самары и увидел, как работает новый сервис, который должен помочь туристам в будущего ЧМ-2018.
Павильон располагается в здании железнодорожного вокзала, на достаточно видном месте. Миновав рамки металлоискателя и повернув направо вы сразу столкнётесь с красочной витриной, оформленной в белом, зелёном и синем цветах. Честно говоря, цветовая схема немного удивляет своим сходством с фирменным окрасом одного из федеральных операторов мобильной связи. Гость города может и спутать с салоном связи. За стеклом лежат подушки, сумки, стаканы и прочие вещи, с символикой области. Впрочем, они не продаются и не ясно, какое отношение имеют к нашему региону.
Немного дальше расположилось окно, с которым, собственно, и будут иметь дело туристы. По легенде, я впервые прибыл в Самару на несколько дней из поволжского города-миллионника, а значит удивить меня очередным музеем Владимира Ильича трудно.
Консультант вежливо подождал, пока я не пролистаю полиграфическую продукцию, лежащую на стойке и не обращусь к нему с вопросом. Мой интерес к так называемому «религиозному туризму» был молниеносно вознаграждён красочным буклетом «Святыни земли Самарской», впрочем в нём представлены места относящиеся к православию. "Монополия" была уравновешена рассказом консультанта про неоготический костёл католиков и уникальный орган в лютеранской кирхе.
Разыгрывая гостя города, я задал вполне обыденный вопрос «Что интересного можно увидеть в Самаре?». Надо отдать должное консультанту, который неплохо подготовлен и многое знает о городе. Разумеется, был предложен традиционный маршрут по самарской набережной, с разглядыванием достопримечательностей в историческом центре города. Забавно, что показывая карту, консультант дважды указал на самарский драмтеатр, назвав его филармонией.
На моё недоумение об остальной части Самары, которая по огромной бумажной карте выглядит совсем пустой, без музеев, памятников и интересных мест, консультант пространно рассказал про тяжёлое советское наследие промышленного города и единственных «достопримечательностях» этих районов — крупных торговых центрах. Про необычные виды туризма, консультант рассказать не смог, вспомнив лишь об экскурсиях в Сокские штольни.
Любой турист или прикинувшийся им, может получить:
- крупную карту Самары. Странно, но карта, являющаяся «лицом» города, достаточно плохо отпечатана. Люди с нарушением зрения могут не разобраться в мутных двоящихся шрифтах. Очень скупо обозначен общественный транспорт. Удивительно, что район будущего стадиона к ЧМ-2018 вообще не попал на карту (придираемся, очевидно что масштаб и содержание карты ещё много раз изменится до чемпионата);
- схематичную карту поменьше;
- брошюру «Событийный туризм. Самарская область»;
- брошюру «Музеи. Самарская область» (отметим, что обе они имеют привлекательный дизайн и довольно информативны);
- толстый красочный буклет «Самарская область. Осень-зима 2014-2015». К нему есть ряд претензий. Во-первых, он чуть более чем на половину состоит из рекламы всевозможных отелей и санаториев. Во-вторых, почему буклет посвящённый осенне-зимнему периоду содержит большое количество летних фото?;
- толстый красочный буклет «Святыни земли Самарской»;
- рекламную карточку туристического агентства.
Остаётся открытым вопрос о многоязычности буклетов и карт. Сейчас они исключительно на русском языке. Как по ним будет ориентироваться гость из зарубежья?
В век цифровых технологий и повсеместного распространения мобильного интернета и смартфонов, критики могут задать вопрос «Кому нужна эта макулатура?». Но, согласитесь, информации много не бывает и её подача в бумажном варианте пока всё-равно удобнее и имеет право на существование. И первый павильон туристского информационного центра вышел не «комом».