Реклама - это один из главных инструментов продвижения товара и услуги, а в конечном итоге - увеличения прибыли. Способов и механизмов рекламирования своего продукта сегодня великое множество, однако именно соцсети и мессенджеры занимают достаточно прочные позиции, так как могут предложить рекламодателям доступный и эффективный способ продвижения. Это хорошо видно на примере рекламы в Телеграм-каналах: только в 2020 году здесь было опубликовано 44,4 млн рекламных постов, что почти в два раза больше, чем в 2019 году.
Согласно данным масштабного исследования, проведенного биржей рекламы Telega.in по итогам 2020 года, лидирующие позиции по объему рекламы занимают направления бизнеса, СМИ, культуры, спорта, маркетинга, кино, саморазвития и т.д. Именно на них приходится 75,7% всей рекламы в русскоязычном сегменте Телеграм. Значительно меньший процент составляет туризм, ИТ, кулинария, недвижимость.
Чтобы установить объем доли всей рекламы в русскоязычных Telegram-каналах, авторы исследования воспользовались двумя методами расчета - учитывая цену рекламного поста и цену за 1000 показов рекламного объявления. Анализ проводился среди каналов, которые рекламируют бизнес и образование: в выборке участвовало по 50 наиболее популярных из них. По результатам исследования удалось практически точно вычислить объемы рекламного рынка в мессенджере - 12,8 млрд рублей.
Цифра колоссальные и в перспективах ожидается только рост. Это связано с тем, что аудитория Телеграма ещё недостаточно большая - всего 22,6 млн против, например, 70 млн пользователей мессенджера Ватсап. Увеличение количество пользователей Телеграма приведет и к увеличению числа рекламодателей, которые захотят использовать площадку как инструмент для продвижения.
Более того, эксперты отмечают, что активно рекламный рынок через Телеграм-каналы будет развиваться и за рубежом. В основном речь идёт об Индии, Малайзии, Бразилии, Турции, Индонезии, которые открыты для новых технологий.
Одной из перспектив развития рекламы в Телеграм является и создание рекламной платформы, на которой будет успешно реализовываться и классическая, и нативная ее формы.
Что касается тематик, то перспективу авторы исследования видят в так называемой женской тематике, которая стремительно поднимается среди топовых категорий, занимая вторую строчку после бизнеса. В целом, реклама, ориентированная на женщин, всегда пользуется спросом со стороны потребительниц, поэтому ожидать снижения объемов рекламы в данном сегменте ожидать не приходится.
.