В Самаре за первый квартал 2015 года продали всего 6875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 38,1% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В целом, жители крупных российских городов (от 500 тыс чел.) купили 260,8 тыс. новых авто, на 41% меньше чем в предыдущем году. Данные опубликованы аналитическим агентством "Автостат".
Наш город оказался в первой десятке с наиболее оживлённым спросом на новые легковушки. Предсказуемо, первое место в рейтинге заняла Москва с более чем 100 тыс проданных автомобилей. Впрочем, спад коснулся и столицы - он составил те же 38,1%, что и в Самаре. Падение спроса, в первую очередь связано с резким ростом цены на авто.
Эксперты не рассчитывают, что укрепление рубля, идущее последний месяц, поможет преодолеть кризис на отечественном авторынке.
Укрепление рубля не скажется на спросе. Во-первых, рубль в настоящее время отличается значительной волатильностью, он не всё время укрепляется, но и периодически слабеет. Автопроизводители не изменяют свои цены каждый день, в зависимости от курса рубля, не переписывают ценники и автосалоны, так что ждать снижения цен не стоит. В-третьих, как известно, автомобиль не является предметом первой необходимости, и это не то, что приобретается в первую очередь. И даже когда потребитель принимает решение о покупке машины, он делает это не сразу, а учитывает много факторов, которые могут повлиять на его выбор. Понятно, что одним из главных факторов при принятии решения о покупке машины, является её цена, но перед этим потенциальный автовладелец определяет для себя главное - его собственные перспективы, сколь безоблачным будет его будущее. В частности, будет ли у него работа – источник дохода, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства и т.д. и т.п. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы или они отрицательные, то вряд ли он купит автомобиль вообще.
Тем не менее, изменение ситуации вполне возможно. Ведь любой кризис не вечен, закончится и нынешний, и продажи пойдут в рост. Можно напомнить и о том, что на наш авторынок оказывает воздействие сильный долговременный фактор, который «противостоит» кризису. Это – низкий уровень автомобилизации страны. Ведь по количеству машин на 1000 человек, Россия отстаёт не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран. Нашему рынку есть куда расти. Наконец, начали действовать программы льготного автокредитования и утилизации, которые, безусловно, будут поддерживать продажи. Есть вероятность, что действие этих факторов положительно скажется на объёмах продаж, а меняться ситуация может начать с середины года, так что не факт, что статистика за год будет совсем уж печальной.
Напомним, ранее портал сообшал, что в Самаре представили новые модели Kia, испытав их городскими дорогами. Среди них кия венга комплектации «комфорт», «люкс» и «престиж», Kia Rio с двигателем мощностью 123 л.с. Обе модели доступны к продаже у официального дилера.
.