Cамарский авиационный завод "Авиакор" подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т это позволит российским властям покупать самолеты непосредственно у самарского завода, минуя иностранных поставщиков, пишут "Известия".
Как пояснил изданию авиационный эксперт Антон Лавров, эта сделка стала беспрецедентной для российского авиапрома.
— В мире это распространенная практика, те же китайцы выкупили все авторские права на разработанный совместно с КБ «Антонов» среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Но в России подобные сделки с иностранными компаниями, тем более с покупкой всех прав на «самолет под ключ», происходят впервые, — пояснил Лавров.
Соглашение также даст возможность самарскому заводу вносить изменения в конструкцию самолета.
Потребность в таком самолете огромная.
Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов по лицензии «Антонова» открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане.