Скандальную новость передали ряд российских СМИ — портал «Russia Today» со ссылкой на «Известия» сообщил, что себестоимость самого продаваемого автомобиля «АвтоВАЗа» «Лада Гранта» - 55 тысяч рублей. Цифру упомянул вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье на встрече с рабочими завода.
- Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей. Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тыс. рублей, - — сообщает один из источников «Известий»
В пресс-службе «АвтоВАЗа» пояснили, из чего складывается себестоимость — это научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование, плюс себестоимость колебется в зависимости от сезона.
На рынке стоимость «Лады Гранты» - от 289 тысячи рублей в минимальной комплектации до 482 тысяч версии «Спорт». «Известия» посчитали, что «АвтоВАЗ» от продажи одного базового седана получит 161 тысячу рублей (с вычетом себестоимости, НДС, акциза и маржи дилера). Также завод в праве рассчитывать на возврат НДС за сами комплектующие.
- Получается рентабельность под 300%: 56% розничной стоимости Granta идёт в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения Porsche зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель ещё ниже — 2,9% от отпускной цены, - отмечает газета.