Правительство Самарской области хочет приватизировать ОАО «Эир Самара», желая избавится от проблемного актива. Властям принадлежит 75,5% акций компании. Причина – результаты проверки счетной палаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО, пишет ponedelnik.info.
Проведенный анализ контрольно-счетной палаты показал, что проект не реализовал себя: доход компания не приносила, лицензия отозвана, а сегмент рынка был заполнен другими перевозчиками.
Напомним, что компания была основана в 2010 году. Но дела у нее не заладились.
В 2014 году самарские СМИ писали, что "Эйр Самара" уже организовала рейсы в несколько городов России, но перелеты были нерегулярными. Велись также коммерческие перевозки пассажиров. Однако у компании постоянно были проблемы: сначала с получением сертификата, с требованиями подготовки летного состава, потом с техническим обеспечением. Но все нарушения быстро устраняли.
Громкий случай произошел в ноябре прошлого года. Судно «Эйр Самара», летевшее из Ульяновска в Самару, осуществило аварийную посадку с убранными стойками шасси. Самолет получил повреждения. Видимо, с этого момента от проекта по модернизации перевозок из "Курумоча" решено было отказаться. А самолеты в парке ОАО продать.
В аэропорту «Курумоч» находилось несколько самолетов из семейства американских турбовинтовых машин общего назначения "BeechcraftKingAir 350i". Примерная стоимость одного из них может достигать 3 млн долларов. Каждое судно рассчитано на 13 посадочных мест.
Эксперты сдержанно относятся к возможной приватизации «Эйр Самара» и высказываются о том, что никому не нужен перевозчик без лицензии, владеющий судами малой вместительности и потерявший свой сегмент рынка.