Министерство обороны РФ ставит самарский "Авиакор" на грань финансового краха. Причиной стали поздно поставленные по заказу ведомства самолеты Ту-154, пишет "Самарское обозрение".
Контракт на поставку двух Ту-154 был заключен еще в 2008 году. Но исполнить его "Авиакор" смог только к концу 2012 года.
11 января этого года самарская компания обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к межрегиональному управлению управлению Федеральной службы по оборонному заказу по ПФО. В нем авиастроитель просит признать недействительными предприсания ведомства, по которым "Авиакор" должен выплатить стоимость самолетов, недоставленных в срок.
По оценкам экспертов, стоимость одного такого самолета составляет $12-15 млн.
На самом заводе объясняют, что задержка поставки возникла из-за поставщиков комплектующих, которые выставили слишком высокие цены. В итоге себестоимость самолета обошлась бы в два раза дороже суммы контракта с Минобороны.
Напомним, что последний Ту-154, выпущенный "Авиакором" был поставлен министру обороны РФ Сергею Шойгу.
Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 «Салон» был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников — креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.
Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.