На днях в распоряжении редакции ProGorodSamara.ru появилась информация, что в Самаре в Сбербанке происходят сокращения персонала.
Напомним, что в мае текущего года председатель правления Сбербанка России Герман Греф в рамках антикризисных мер не исключил оптимизацию кадровой политики.
«Чем меньше слоев управления, тем лучше. По мере нашей готовности происходит централизация различных функций. Один из примеров: бэк-офис в 2008 г. насчитывал 59 000 человек, сейчас – 17 000, а к 2018 г. будет 6000. В системе Сбербанка было 33 000 бухгалтеров, осталось 1600, а будет 600».
По слухам, сокращения могли коснуться отделов продаж, из-за резкого падения спроса на кредиты.
Самарский финансовый аналитик Илья Липкинд считает, что из-за падения прибыли банки могут пойти на оптимизацию штата сотрудников.
"Положение на рынке кредитов в Самаре мало чем отличается от общероссийского. В целом по России, как следует из последних данных Центробанка, розничное кредитование с февраля по май непрерывно сокращалось в помесячном исчислении, корпоративное после трехмесячного снижения немного подросло в мае. В Самарской области, если брать отчетность региональных банков, в мае также наблюдалось увеличение корпоративного кредитования и дальнейшее сокращение розничного. Это объясняется, с одной стороны, сокращением спроса на кредиты из-за ухудшения экономической ситуации в России, сокращения реальных располагаемых доходов населения и высоких ставок по кредитам, а с другой стороны – с ужесточением требований банков к заемщикам из-за опасений массовых невозвратов. Естественно, что из-за падения прибыли и федеральные, и региональные банки идут на сокращение штата и оптимизацию своей сети подразделений".
В свою очередь, в Сбербанке не подтвердили, но и не опровергли информацию о сокращениях ответив: «На сегодняшний день в структурах Сбербанка в городе Самара трудится около десяти тысяч сотрудников».
В пресс-службе банка добавили, что Сбербанк не планирует закрывать отделения в городе Самара: «Все изменения филиальной сети города Самары направлены на улучшение качества сервиса наших клиентов. Банком ведется работа по усовершенствованию модели розничного обслуживания».