В автомобильной индустрии наблюдается тенденция к увеличению массы спортивных автомобилей. Современные модели, ранее отличавшиеся легкостью и маневренностью, теперь имеют вес, сопоставимый с крупными пикапами или даже превышающий их.
Причины данного феномена кроются в стремлении автопроизводителей интегрировать передовые технологии и повысить уровень безопасности своих продуктов. В частности, внедрение интеллектуальных систем поддержки водителя, высокопроизводительных аудиосистем и крупных аккумуляторных батарей приводит к увеличению массы транспортных средств.
Согласно данным на 2025 год, некоторые современные спорткары достигают веса, сопоставимого с внедорожниками, что негативно сказывается на их динамических характеристиках. Несмотря на утверждения производителей о сохранении высокой скорости и управляемости, увеличение массы приводит к снижению показателей разгона, увеличению тормозного пути и повышенному расходу топлива.
К числу наиболее тяжелых спортивных автомобилей относятся:
Rolls-Royce Spectre Black Badge с массой 2975 кг;
Yangwang U9 с массой 2475 кг;
Bentley Continental GT Speed с массой 2459 кг;
Maserati GranTurismo Folgore с массой 2335 кг;
Rimac Nevera с массой 2300 кг.
Вероятно, в перспективе инженеры найдут решения для оптимизации массы спортивных автомобилей, однако на данный момент наблюдается тенденция к увеличению их веса. Таким образом, эпоха легких и простых спортивных автомобилей уступает место более сложным и массивным моделям, сообщает 110km.ru.