32CARS: Toyota увеличит цикл жизни авто до девяти лет и меняет ценовую политику

23.11.2025, 11:20 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

Toyota проводит стратегическую трансформацию своей продуктовой линейки с фокусом на оптимизацию жизненного цикла моделей, интеграцию цифровых технологий и поддержание ценовой стабильности.

Компания объявила о переходе к обновлению флагманских моделей раз в девять лет, отказавшись от традиционных пятилетних циклов. Это решение направлено на сохранение устойчивого спроса и увеличение остаточной стоимости автомобилей. В условиях повышенного интереса к популярным моделям, таким как Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser и Toyota Prado, а также значительных задержек в их поставках, такой подход выглядит обоснованным.

Также Toyota вносит изменения в свою ценовую политику. Компания отказывается от регулярного планового снижения цен по мере приближения к концу жизненного цикла модели. Вместо этого вводится гибкая система ценообразования, основанная на рыночных условиях. Это позволит более эффективно управлять дефицитом продукции и поддерживать стабильный уровень цен на вторичном рынке. Особенно важно это в условиях роста производственных затрат на глобальном уровне.

Основой новой стратегии является внедрение концепции программно-определяемых транспортных средств (ПОТС). Toyota планирует регулярно обновлять программное обеспечение своих моделей через механизм OTA (Over-The-Air). Это даст возможность расширять функционал автомобилей, обновлять пользовательские интерфейсы и улучшать работу систем-ассистентов без замены физической конструкции транспортного средства. Такой подход увеличивает срок актуальности моделей, снижает частоту выхода новых платформ и повышает предсказуемость владения автомобилем.

Для потребителей это означает снижение риска покупки устаревшей модели сразу после приобретения и обеспечение стабильности цен на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.