Группа АГР намерена вложить 37,1 и 50,6 миллиарда рублей в развитие производства автомобилей на бывших заводах General Motors в Шушарах и Volkswagen в Калуге, как следует из ответа Министерства промышленности и торговли РФ на запрос депутатов Государственной Думы.
АГР взяла на себя обязательства по расширению производства автоэлектроники, автоматических коробок передач и двигателей в рамках специальных инвестиционных контрактов. На данный момент новый владелец заводов уже инвестировал 10 миллиардов рублей в производство автомобилей Tenet в Калуге и около 7 миллиардов рублей в модернизацию завода в Шушарах.
В октябре, по данным издания «Ведомости», АГР подписала кредитное соглашение с «Сбербанком» и Газпромбанком на сумму 100 миллиардов рублей для закупки машинокомплектов китайского производства.
Volkswagen Group продала завод в Калуге, способный выпускать до 225 тысяч автомобилей в год, компании АГР за 125 миллионов евро без права обратного выкупа. В 2024 году на предприятии было произведено 21 800 кроссоверов Chery. В феврале 2025 года АГР заключила соглашение с китайской компанией Defetoo о запуске производства автомобилей под брендом Tenet. На данный момент на заводе выпускаются три модели китайских кроссоверов – Tenet T4, T7 и T8.
С конца августа по конец октября 2023 года было реализовано 10 000 автомобилей Tenet. В октябре 2023 года продажи достигли 8 632 единиц, что позволило бренду занять пятое место среди лидеров рынка новых легковых автомобилей.
В январе 2024 года АГР приобрела два завода Hyundai в Санкт-Петербурге – основную производственную площадку в Сестрорецке и завод в Шушарах – за символическую сумму в 10 000 рублей. На заводе в Сестрорецке возобновилось производство автомобилей под брендом Solaris, выпустив около 22 000 машин за 2024 год. За период с января по октябрь 2025 года продажи Solaris выросли в 2,3 раза до 27 311 единиц.
Ранее компания Hyundai планировала перезапуск завода в Шушарах на 2023 год, но первый вице-премьер РФ Денис Мантуров подтвердил перенос сроков на 2026 год. По данным «Ведомостей», на этом заводе может начаться производство автомобилей под брендом Jaecoo, который является суббрендом Chery.
АГР покупает производственные площадки с частично подготовленной инфраструктурой, что свидетельствует о стремлении компании создать локализованное производство в России. Повышение уровня локализации предоставит компании доступ к различным преференциям, таким как компенсация утилизационного сбора, налоговые льготы и участие в программах поддержки спроса и государственных закупках.
Владимир Беспалов, эксперт компании «Эйлер», считает выбор брендов Chery и Jaecoo оправданным, учитывая их популярность на рынке. Без уверенности в спросе на эти марки, собственник не стал бы вкладывать такие значительные средства. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», продажи автомобилей Chery за период с января по октябрь 2025 года снизились на 29,2% до 94 440 единиц, но в октябре бренд занял лишь шестое место с 6 566 проданными автомобилями.
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат», предполагает, что производство автомобилей Tenet может частично заменить продукцию Chery на российском рынке. Завод под Калугой имеет потенциал для развития собственной компонентной базы.
Chery объявила о намерении сократить своё присутствие на российском рынке до «незначительного уровня» к 2027 году из-за стремления минимизировать риски, связанные с возможными санкциями со стороны западных стран.