«Автодом» перечислил 22 проблемы, которые появляются у авто к 200 тыс км пробега

23.11.2025, 08:42 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

При достижении пробега в 200 тысяч километров у автомобилей нередко возникают проблемы в двигателе, трансмиссии и электросистеме. Об этом рассказал Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево».

В двигателе могут изнашиваться поршневые кольца и маслосъемные колпачки. В автомобилях с цепным приводом часто требуется замена цепи и натяжителей. Возможны неполадки водяного насоса, термостата, радиатора и шлангов. Также нередко приходится менять распределительные валы, иногда вместе с муфтами изменения фаз газораспределения.

Роботизированные коробки передач и вариаторы могут потребовать капитального ремонта из-за износа сцепления или замены приводного ремня. Классические автоматические коробки, как правило, более надежны, но и они могут нуждаться в ремонте, например, из-за проблем с блоком клапанов переключения передач.

Полный привод иногда требует ремонта раздаточной коробки, карданного вала или крестовин. Шрусные передачи и полуоси, по мнению специалиста, обычно служат около 200 тысяч километров.

Подвеска автомобиля, вероятно, уже подвергалась техническому обслуживанию несколько раз. Возможно, потребовалось заменить тормозные диски и колодки (обычно 2-3 комплекта), тормозные суппорты при их заклинивании или повреждении манжет, рычаги подвески и сайлентблоки (до 2 комплектов). Амортизаторы рекомендуется менять при пробеге в 200 тысяч километров.

Многие автомобили с пробегом 200 тысяч километров также сталкиваются с проблемами в электросистеме. Возможны выход из строя датчиков, стартера, генератора, окисление проводки и разъемов, а также неисправности ламп освещения и электронных модулей, заключил Тимашов.