В Российской Федерации рассматривается возможность введения маркировки бензина, в который добавлен этанол. С такой инициативой выступил Юрий Станкевич, депутат Государственной Думы, который считает, что данная мера позволит повысить прозрачность ценообразования на топливо и защитить интересы потребителей.
Особое внимание к этой проблеме обусловлено планируемым увеличением содержания этанола в бензине с текущего уровня 1% до 10%. В издании «За рулём» была опубликована статья, в которой рассматриваются аспекты влияния этанола на работу двигателей и потенциальные последствия для автовладельцев.
Представители компании «АвтоСпецЦентр» пояснили, что добавление этанола в бензин может способствовать улучшению качества топлива, снижая риск чрезмерной и неравномерной работы двигателя. Однако существуют и определённые недостатки: этанол горит менее эффективно по сравнению с чистым бензином, что может привести к снижению мощности автомобиля. Кроме того, при длительном хранении бензина с добавлением этанола возможно расслоение смеси, а этанол способен растворять загрязнения в топливном баке, что может вызвать засорение фильтров и форсунок.
Согласно исследованиям российских учёных, добавление этанола в бензин в количестве до 20% не требует значительных изменений в конструкции двигателя. Однако необходимо осуществлять регулярный мониторинг состояния уплотнительных элементов и топливной системы, особенно в случае эксплуатации автомобиля в течение длительного времени, сообщает zr.ru.