CNC: Китайские автобренды массово отправились в Мексику и ОАЭ вместо РФ

20.11.2025, 11:28 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

Китайские автопроизводители столкнулись с окончанием периода сверхдоходности на российском рынке. Россия, которая ранее была ключевым рынком для азиатских автоэкспортёров, теперь теряет свои позиции. Основные экспортные потоки перенаправляются на альтернативные рынки, такие как Мексика и Объединённые Арабские Эмираты.

Согласно статистике за первые девять месяцев этого года, поставки новых автомобилей сократились более чем вдвое и составили около 360 тысяч единиц. По данным CarNewsChina, это привело к тому, что Россия опустилась с первого на третье место среди основных покупателей китайской автомобильной продукции. Лидерами стали страны с более благоприятной экономической и бизнес-средой, показавшие значительно лучшие результаты.

Основными причинами кризиса стали ужесточение тарифной политики и внутренние экономические факторы. Осенью прошлого года значительно увеличился утилизационный сбор и таможенные пошлины, что нивелировало ценовое преимущество китайских брендов. Ограничение параллельного импорта через соседние страны также усугубило ситуацию.

Повышение ключевой ставки сделало кредитование практически недоступным для большинства россиян. Увеличение стоимости заёмных средств до 30% годовых и рост цен на автомобили резко снизили покупательскую способность населения. В результате объём продаж новых автомобилей в стране значительно упал по сравнению с предыдущими периодами.

Автопроизводители реагируют на кризис, сокращая своё присутствие на российском рынке и закрывая дилерские центры. В первом квартале этого года были закрыты сотни автосалонов, специализирующихся на продаже китайских марок. Некоторые крупные игроки, такие как Chery, объявили о планах постепенного ухода из России к 2027 году из-за падения рентабельности продаж.