Научная концепция варп-двигателя, долгое время остававшаяся в рамках теоретических изысканий из-за значительных физических препятствий, получила новое развитие. Группа ученых под руководством аэрокосмического инженера и физика Гарольда Уайта из компании "Quantum Vacuum Engineering" представила улучшенную версию сверхсветового двигателя. В отличие от традиционной гладкой модели "варп-кольца", предложенной Мигелем Алькубьерре в 1990-х годах, новая конструкция состоит из отдельных цилиндрических элементов, известных как варп-гондолы. Результаты этого исследования опубликованы в журнале "Classical and Quantum Gravity".
Идея Алькубьерре предполагает деформацию пространства-времени в форме пузыря, что теоретически позволяет достигать скоростей, превышающих скорость света, без нарушения принципов общей теории относительности. Однако первоначальная модель требовала огромного количества экзотической материи и создавала опасные градиенты, угрожающие безопасности космического корабля. Новая конструкция равномерно распределяет энергетическую нагрузку между несколькими цилиндрическими модулями, обеспечивая стабильность внутренней области для экипажа.
Гарольд Уайт объяснил, что использование формализма ADM 3+1 позволило математически описать эту геометрию и контролировать такие параметры, как скорость времени внутри варп-пузыря, динамика пространства вокруг аппарата и форма кривизны. Он также отметил, что сходство новой конструкции с фантастическими звездолетами из сериала "Звездный путь" не случайно: некоторые художественные решения совпадают с реальными инженерными требованиями.
Авторы утверждают, что их подход соответствует общей теории относительности и не нарушает известных физических законов. Основное внимание уделено выбору оптимальной геометрии варп-пузыря. Сегментированная структура конструкции может снизить проблемы, характерные для оригинальной модели Алькубьерре, включая экстремальные приливные силы. Однако Уайт подчеркнул, что данная область исследований находится на начальном этапе, и до практического применения новой технологии, если она вообще возможна, предстоит пройти значительный путь.
Главная цель работы заключается в разработке теоретического обоснования для дальнейших исследований и в предложении более понятных вариантов геометрии, которые можно масштабировать путем изменения количества и параметров варп-гондол. Исследование приближает теоретические концепции к инженерной реализации, но не гарантирует скорого появления рабочего варп-двигателя.