Дилеры и исследователи: чем с 1 декабря грозит рынку РФ новая система утильсбора

03.12.2025, 08:31 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу обновленные правила расчета утилизационного сбора на транспортные средства, что, по мнению представителей автомобильного рынка, приведет к росту цен на автомобили. Новая методика, направленная на поддержку отечественного автопрома, учитывает не только объем, но и мощность двигателя. Об этом сообщает AutoNews.

Основные изменения в расчете утилизационного сбора заключаются в следующем:

  • Льготный коэффициент для автомобилей с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил остается неизменным для физических лиц, ввозящих машины для личного пользования.

  • Для автомобилей с мощностью свыше 160 л.с., электромобилей и гибридных транспортных средств вводятся коммерческие тарифы, что значительно повысит их стоимость.

  • Утилизационный сбор для гибридных и электрических авто будет рассчитываться на основе суммарной мощности всех двигателей.

  • Эксперты прогнозируют следующие последствия:

    Аналитики предполагают рост цен на автомобили во всех сегментах рынка. Сергей Целиков из «Автостат» прогнозирует увеличение стоимости во всех категориях. Михаил Плотников из «Мотор-Плейс» считает, что даже автомобили мощностью до 160 л.с. подорожают на 5-10% к 2025 году.

    Дилеры ожидают разный уровень роста цен. В «Авилоне» прогнозируют увеличение стоимости импортных моделей с высокой мощностью на 800 тысяч рублей. «Автодом» предупреждает о возможном подорожании гибридных автомобилей, таких как Li Auto и Aito Seres, на несколько миллионов рублей. «Рольф» ожидает постепенного роста цен на 120-250 тысяч рублей.

    Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров отметил, что новая система повлияет на «параллельный» импорт, но не окажет значительного влияния на отечественные модели, которые составляют более 80% автопарка страны.

    Реакция рынка

    Крупные дилерские сети не планируют кардинально менять ассортимент. «Рольф» и «Авилон» намерены продолжать продавать как менее, так и более мощные модели, адаптируя свою стратегию в зависимости от рыночного спроса.