Аналитическое агентство «НАПИ» представило данные, свидетельствующие о значительном сближении объемов продаж автомобилей старше 20 лет с показателями реализации новых транспортных средств на российском рынке к 2025 году.
За период с января по октябрь 2025 года объем продаж автомобилей старше 20 лет достиг 0,93 миллиона единиц, что на 120 тысяч меньше, чем количество реализованных новых автомобилей за тот же временной промежуток. В 2024 году разрыв между продажами новых и подержанных автомобилей был существенно выше и составлял 490 тысяч единиц. За первые десять месяцев 2025 года совокупный объем продаж автомобилей с пробегом в России составил 4,88 миллиона единиц.
Анализ динамики продаж показал наибольшее снижение в сегментах автомобилей возрастом от 16 до 20 лет и от 7 до 10 лет, что может быть обусловлено изменением потребительских предпочтений и технологическими инновациями в автомобильной промышленности. В то же время наблюдался рост объемов реализации в возрастных категориях от 11 до 15 лет и автомобилей старше 20 лет.
Эти тенденции могут свидетельствовать о том, что потребители все больше ориентируются на приобретение автомобилей с более современным уровнем оснащения и улучшенными характеристиками безопасности, что, в свою очередь, способствует увеличению спроса на автомобили старше 20 лет с высокой остаточной стоимостью и улучшенными эксплуатационными характеристиками, пишет источник.