Эксперт Серебряков: как переставлять колеса, чтобы шины износились одновременно

17.11.2025, 08:35 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

Каждый автовладелец стремится увеличить срок службы шин и обеспечить их равномерный износ. Однако многие не уделяют должного внимания своевременной замене колес, полагая, что достаточно лишь их балансировки и контроля давления.

Несвоевременная замена колес может ухудшить управляемость, безопасность и ресурс зимних шин. Эксперт Игорь Серебряков, руководитель департамента послепродажного обслуживания ГК "Автоспеццентр", дал рекомендации по правильной сезонной перестановке колес для продления их срока службы и равномерного износа.

Серебряков отметил, что для равномерного износа шин важно учитывать разную нагрузку на передние и задние колеса. Передние колеса больше изнашиваются при маневрировании и торможении. Чтобы увеличить срок службы шин, их нужно правильно переставлять и следовать определенной схеме ротации.

При замене шин нужно менять их расположение. Например, передние колеса устанавливать на заднюю ось, а задние — на переднюю. Это поможет компенсировать повышенную нагрузку на переднюю ось и выровнять износ протектора. Этот метод особенно актуален для переднеприводных автомобилей, где передние шины изнашиваются интенсивнее. Также важно учитывать направление вращения шин, особенно для моделей с асимметричным или направленным протектором, не меняя сторону или ось без учета маркировки на боковой стенке шины.

Схема перестановки колес зависит от типа привода и характеристик шин. Для переднеприводных автомобилей рекомендуется следующая схема: передние колеса ставить на заднюю ось с той же стороны, а задние — на переднюю ось, меняя стороны установки (левое колесо на правую заднюю ось, правое — на левую заднюю ось). Для автомобилей с задним приводом схема обратная: задние колеса ставить на переднюю ось, а передние — на заднюю ось, также меняя стороны установки. Для полноприводных автомобилей переставлять каждое переднее колесо на место заднего колеса с противоположной стороны: левое переднее на правое заднее место, правое переднее — на левое заднее место.

Если используются шины с направленным рисунком протектора, их перемещение допускается только вдоль оси: левое переднее на левое заднее место, правое переднее — на правое заднее место. Полноразмерное запасное колесо также рекомендуется включать в цикл ротации, что способствует равномерному пробегу каждого колеса.

Следуя этим рекомендациям, можно обеспечить оптимальные условия эксплуатации шин, продлить их срок службы и снизить риск преждевременного износа, пишет ЗР.