С 1 декабря 2025 года в России начнёт действовать новая методика расчёта утилизационного сбора для импортных автомобилей. Теперь размер сбора будет зависеть от мощности двигателя транспортного средства.
По словам автоэксперта Дмитрия Гайдукевича, эта реформа может сделать более привлекательными для российского рынка редкие и уникальные модели. Например, небольшой внедорожник Suzuki Jimny и родстер Mazda MX-5, оснащённые двигателями мощностью до 160 лошадиных сил, могут стать более выгодными для покупки.
Эксперт также рекомендует обратить внимание на базовую версию Volkswagen Transporter или Caravelle с двухлитровым турбодизельным двигателем мощностью от 120 до 150 лошадиных сил. Ещё одним перспективным вариантом является компактный автомобиль Kia Ray, произведённый в Южной Корее. Он оснащён литровым двигателем мощностью 76 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.
Важно отметить, что для автомобилей с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил льготный утилизационный сбор отменён. Владельцам таких транспортных средств придётся заплатить полный размер сбора, который может достигать двух миллионов рублей.