Гран-при Катара состоится через неделю после Гран-при Лас-Вегаса, что представляет собой значительный временной и географический разрыв, составляющий приблизительно 13 тысяч километров между трассами. Климатические условия в Катаре существенно отличаются от климатических условий в Лас-Вегасе. В Катаре дневные температуры достигают 30 градусов Цельсия, а ночные опускаются до 20 градусов. В отличие от городской трассы Лас-Вегаса, трасса в Лосаиле, где будет проводиться Гран-при Катара, предъявляет экстремальные требования к шинам, что обусловлено её конфигурацией и характеристиками.
Pirelli разработала три типа шин повышенной жесткости (C1, C2 и C3), которые ранее успешно применялись на Гран-при Японии, Бахрейна и Испании. Эти составы оптимизированы для трассы в Лосаиле, характеризующейся множеством скоростных поворотов и требующей высокой устойчивости шин к износу. Максимальная нагрузка на шины приходится на 12-14-й поворот, а гладкое покрытие трассы способствует ускоренному износу резины. В 2024 году большинство гонщиков, за исключением Нико Хюлкенберга, стартовали на шинах средней жесткости (Medium). Многие из них завершили гонку с одним пит-стопом на 34-м круге, что было обусловлено остановкой гонки. Некоторые пилоты, стремясь улучшить свои позиции, перешли на шины Soft, однако это оказалось неэффективным из-за их быстрого износа.
Трасса Лосаил, спроектированная для мотогоночных соревнований, обладает сложной конфигурацией с множеством скоростных поворотов и подвержена влиянию ветра с песком и высоких температур. Гонщики испытывают значительные физические нагрузки, несмотря на высокий уровень их подготовки. Ограничение использования одного комплекта шин до 25 кругов включает все этапы гонки, за исключением периодов, когда автомобиль находится под защитой автомобиля безопасности. Круги, пройденные после выезда из боксов и после финиша, не учитываются. Перед началом гонки специалисты Pirelli предоставят командам детальную информацию о допустимом количестве кругов на каждый комплект шин, что позволит оптимизировать стратегию использования резины и повысить эффективность выступлений гонщиков, пишет источник.