В 2025 году в Российской Федерации зафиксировано повышение цен на автозапчасти на 6,8-7%, что подтверждается данными Autonews и аналитическими исследованиями руководителя отдела аналитики ROSSKO Тимура Турсунова. Данная динамика демонстрирует тенденции в секторе автомобильной промышленности, обусловленные комплексом внутренних и внешних факторов.
Анализ ценовых колебаний в различных категориях автозапчастей выявил неравномерность роста: лампы габаритного освещения подорожали на 18%, сайлентблоки и рычаги подвески — на 13%, тормозные диски и технические жидкости — на 12%. Эти изменения обусловлены увеличением стоимости сырья и ограничением импорта, что является типичной реакцией рынка на глобальные экономические вызовы.
Стабильные позиции, такие как масляные и воздушные фильтры, моторное масло и тормозные колодки, также подверглись ценовому росту в диапазоне 5-10%. Это свидетельствует о том, что даже традиционно устойчивые сегменты рынка подвержены влиянию макроэкономических факторов.
Параллельно с этим наблюдается снижение цен на некоторые мелкие детали, такие как прокладка сливной пробки, на 11,3%, что может быть связано с избыточным предложением на данном сегменте рынка.
Прогноз Тимура Турсунова на 2026 год указывает на дальнейшее повышение цен на автозапчасти. С 1 января 2026 года в России будет введена государственная пошлина за внесение сведений о маркированных товарах в систему «Честный знак», что существенно усложнит процессы обращения товаров и повысит административные издержки.
Дополнительные затраты на маркировку и документацию неизбежно увеличат нагрузку на бизнес-операторов, что приведет к росту цен на конечную продукцию. Аналогичные процессы уже наблюдались на рынке молочной продукции и масла, где введение маркировки способствовало увеличению себестоимости и цен.
На текущий момент расходы на маркировку уже повышают стоимость товаров на 10%, а с учетом новых затрат на систему «Честный знак» и других факторов, можно предположить, что цены на автозапчасти в 2026 году могут вырасти на 20%. Данный прогноз обусловлен увеличением налоговой нагрузки и ростом логистических издержек, что является системным фактором для всей отрасли, пишет источник.