С начала 2026 года Китай анонсировал введение новых регламентов, касающихся экспорта автотранспортных средств, что, по прогнозам, окажет существенное влияние на логистические цепочки и увеличит себестоимость импортируемых в Россию автомобилей. Как сообщает авторитетное издание «Известия», данные нововведения будут направлены на пресечение схем реализации практически новых автомобилей с нулевым пробегом за рубеж под видом подержанных транспортных средств.
Согласно положениям обновленного законодательства, для осуществления экспорта автомобиля, зарегистрированного на территории Китая в течение последних шести месяцев, экспортеру потребуется получить официальное письмо от производителя, содержащее указание страны назначения. Эксперты полагают, что данные меры призваны противодействовать практике «серого» экспорта, которая может негативно сказаться на имидже китайских автопроизводителей на международной арене.
Генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк отметила, что около 95% китайских автомобилей, поступающих на российский рынок, классифицируются как подержанные. Внедрение новых ограничений существенно усложнит процесс импорта, поскольку импортерам придется либо ожидать истечения 180-дневного срока с момента регистрации транспортного средства, прежде чем оно станет пригодным для экспорта, либо получать специальное разрешение от производителя. Это неизбежно приведет к увеличению логистических издержек и временных затрат на поставку, что, в свою очередь, может отразиться на конечной стоимости автомобилей для конечных потребителей.
Следует отметить, что ужесточение экспортных правил происходит на фоне положительной динамики российского рынка автокредитования. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре 2025 года российские кредитные организации выдали 121,1 тысячу автокредитов на общую сумму 182,4 миллиарда рублей, что на 3% превышает показатели предыдущего месяца, пишет источник.