В связи с изменениями в налоговой политике Российской Федерации, китайские автопроизводители адаптируют технические характеристики своих моделей, чтобы соответствовать новым требованиям. С декабря 2025 года запланировано повышение ставок утилизационного сбора на автомобили с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил, что побуждает импортеров искать новые решения.
Например, модель Chery Arrizo 8 была представлена с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, хотя ранее указывалась мощность в 186 л.с. Снижение мощности было осуществлено в 2024 году для оптимизации налоговых обязательств.
Сегодня импортеры и автопроизводители часто используют программные методы для ограничения мощности двигателей с турбонаддувом. Современные бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют высокую степень настройки, что позволяет снизить максимальную мощность путем изменения параметров блока управления или работы перепускного клапана без значительного ухудшения динамики автомобиля. При этом крутящий момент на средних оборотах остается неизменным, а восстановление прежних характеристик возможно через перепрошивку, не влияя на ресурс двигателя.
Эта практика распространена среди китайских, европейских и корейских брендов. На российском рынке можно встретить множество автомобилей с «округленными» значениями мощности, такими как 150, 200 и 250 л.с., тогда как за рубежом эти двигатели могут иметь мощность на 20-30% выше. Официальное изменение паспортных данных автомобиля возможно только производителем, так как процедура одобрения типа транспортного средства (ОТТС) не предусматривает самостоятельную корректировку со стороны дилеров. Все изменения возможны только с согласия зарубежных партнеров.
Эта стратегия позволяет компаниям оптимизировать расходы. Например, для Geely Atlas с двигателем мощностью 200 л.с. увеличение утилизационного сбора в декабре 2025 года составит 127 тысяч рублей, а в январе сумма вырастет еще. Снижение мощности до 160 л.с. значительно сокращает эти расходы. Для более дорогих моделей, таких как Geely Monjaro, разница может достигать 200 тысяч рублей. Однако стоит отметить, что такая практика может негативно сказаться на репутации компании, так как покупатели не всегда готовы принять снижение характеристик автомобиля.