Полная антигравийная защита вкруг нужна разве что новым автомобилям. Для подержанных смысла в полной оклейке нет – дорого, плюс на ЛКП уже есть мелкие сколы, царапины, которые пленка может только замаскировать. Поэтому на такие машины полимер ставят только на уязвимые зоны для продления срока их эксплуатации без критических повреждений.
Что по материалам, то защитная оклейка авто пленкой проводится с применением полиуретана, толстого винила. Полиуретановые пленочные покрытия – полимеры, с высокой прочностью, пластичностью. Выдерживают удары гравия, спасут ЛКП и оптику от повреждений после мелких ДТП, дорожной грязи, реагентов.
За счет высокой прозрачности почти незаметны на кузове, никак не влияют на светопропускную способность фар и качество обзора, если оклеить лобовое стекло, например. Плюс полиуретан пропускает ультрафиолет - защищенные детали после демонтажа пленки по оттенку будут совпадать с основным цветом кузова.
Винил защищает за счет толщины. Показатели пластичности у него хуже, поэтому от ударов мелких камней он не спасет. Виниловые полимеры не пропускают ультрафиолет - кузов будет выгорать неравномерно, то есть разнооттеночность элементов после демонтажа пленки гарантирована. Плюс винил мутнеет, становится желтоватым, что сильно заметно на светлых авто. Справедливости ради, все недостатки винила перекрываются ценой - она почти вдвое меньше, чем на полиуретановые покрытия.
Какие зоны оклеивают, где заказывать
Вообще, понятие зон риска у владельцев машины разное. Но стандартный список выглядит примерно так:
Черные стойки на дверях. На них мелкие царапины появляются после неправильной мойки, что бесконтактной, что ручной. Обычно во время протирки недостаточно очищенной поверхности тряпками, когда любая мелкая пылинка срабатывает, как абразив.
Зона под дверными ручками – царапины тут могут появиться быстро. От фурнитуры сумок, ключей, металлических украшений (колец-браслетов), детских игрушек, в общем, почти от всего, чего угодно.
Передний бампер, крылья, капот – тут все ясно, эти элементы обычно первыми принимают на себя удар при мелких ДТП. То же самое с задними крыльями, зоной крыши над лобовым стеклом.
Фары, противотуманки – пластик на них быстро покрывается мелкими царапинами, что ухудшает светопропускную способность оптики. Полировкой тут не отделаешься (делать часто нельзя, эффекта хватает ненадолго), поэтому проще ставить полиуретан. Он и поверхность защитит, и срок эксплуатации фар продлит.
К вопросу о том, где ставить. Чтобы вместо и по цене полиуретана не получить установку самого дешевого китайского винила, лучше отдавать машину в крупные детейлинги, работающие официально.
Компания Бюро Оклейки ставит только оригинальные брендовые пленочные покрытия (если считают, скажем Сантек, то его и поклеят), дает гарантию на все работы на 1 год, без оговорок и длинного списка ограничений.
Оклейку проводят мастера с минимум семилетним стажем, в подготовленных, чистых боксах, с применением проф.автохими, инструмента. То есть учиться на машинах клиентов никто не будет. Ну а от соблюдения технологии установки напрямую зависит срок эксплуатации пленки.