Особенности перевозки грузов в универсальных вагонах

04.05.2023, 11:35 , Екатерина Елисеева

В каждом виде грузовых перевозок существует своя классификация транспортных средств. Автомобильные разделяются по маркам или грузоподъемности, морские – по типу перевозимого товара и способу его доставки. Железнодорожный транспорт классифицирует способы транспортировки исходя из комплектации груза.

Виды вагонов для грузовых перевозок

Специализация вагонов при транспортировке позволяет оптимизировать выбор подвижного состава под различные виды груза и произвести загрузку и разгрузку с минимальными затратами времени и средств.

Вагоны подразделяются на:

  • Универсальные вагоны основных типов.
  • Специализированные (ограничены узким спектром возможного применения).
  • Универсальные имеют широкое применение, это связано с удобством перевозки различных грузов:
  • Крытые.
  • С люками.
  • С дверными проемами.
  • Платформы со сплошным настилом пола.
  • Полувагоны.
  • Крытые вагоны

    Наиболее часто в транспортировке используются крытые вагоны. Популярность такого вида на магистральных перевозках обуславливается возможностью укрыть груз от дождя, снега, града, температур, хищения и иных внешних воздействий.

    Конструктивно крытый вагон – это закрытый контейнер с люками по бокам и боковыми дверями. Он используется для перевозки штучных, пакетированных, уложенных в тару или насыпных грузов и могут отличаться по типу кузова:
    1. Конструкция целиком из металла.
    2. Металлический каркас и деревянная обшивка.
    3. Из сплава алюминия.

    Цельнометаллический кузов имеет устойчивую и долговечную основу и позволяет уменьшить расходы по обслуживанию. Он состоит из рамы, стен и крыши, сваренных в прочную конструкцию. Каркасные дверные створки перемещаются вдоль боковых стен. Деревянная обшивка применялась в вагонах старого типа.

    Полувагоны

    Относится к открытому типу подвижного состава, состоящему из рамы с установленным на нее кузовом. Подходят для транспортировки сыпучих или штучных грузов, устойчивых к влиянию внешнего воздействия температур и осадков.

    Используются в сфере перевозок ископаемых, гравия, щебня, лесной промышленности или металлопроката. Отсутствие крыши облегчает погрузку и выгрузку товара при помощи специальной техники и механических средств: подъемного крана, экскаватора.

    Цельнометаллические конструкции полувагонов подразделяются на множество видов, но часто эксплуатируются лишь некоторые из них:
    1. Четырехосные.
    2. Шестиосные.
    3. Восьмиосные.

    Четырехосные - составляют основу всего парка железнодорожных полувагонов, остальные предназначались для нужд крупных промышленных предприятий, но не получили широкого распространения.

    Разгрузка сыпучих материалов и веществ происходит не только через борта или перевалом без открытия люков, но и непосредственно через них. При отгрузке через люки в полу состав устанавливается на повышенном уровне или специальных эстакадах. При открытии груз ссыпается вниз под тяжестью собственного веса. Еще один способ – вычерпывать груз из вагона с помощью ковша, но такой способ не эффективен в связи с меньшей производительностью и необходимостью ручной очистки вагона после разгрузки.

    Компания ТрейдАгроХолдинг предлагает свои услуги по перевалке зерновых, бобовых, соевых и масляничных культур с зерновозов на ЖД вагоны. Оказываем помощь в подборе состава и способах транспортировки. Выгодные цены, гарантитя сохранности груза, хранение на наших складах бесплатно до 7 дней!