В ноябре на рынке бывших в употреблении автомобилей зафиксировано снижение активности, вызванное стабилизацией спроса после осенних всплесков. По данным аналитического центра «Дром», продажи подержанных машин снизились на 9%. Наиболее значительное падение продаж произошло среди китайских брендов (-11%), в то время как немецкие марки показали наименьшее снижение (-7%), как сообщает «Российская газета».
В октябре 2025 года спрос вырос на 8% по сравнению с сентябрем, который продемонстрировал рост на 6% по сравнению с августом. Однако ноябрь отметился заметным снижением активности.
Эксперты объясняют ноябрьское снижение завершением ажиотажного спроса, вызванного ожиданием повышения утилизационного сбора. В течение двух месяцев автовладельцы активно покупали машины по старым ценам, что привело к увеличению спроса на подержанные автомобили. Дополнительным фактором стало снижение ключевой процентной ставки в конце октября, что подстегнуло покупателей к приобретению автомобилей до конца года.
Китайские модели показали значительный рост в сентябре (+13%) и октябре (+18%), но в ноябре именно они испытали наибольшее снижение продаж (-11%). Их доля на рынке составляет около 3%.
Топ-5 китайских моделей остался прежним: Chery Tiggo T11, Lifan Solano и X60 продолжают лидировать. Haval Jolion и Geely Coolray стабильно входят в пятерку лидеров, тогда как Chery Tiggo 7 Pro Max уступил позиции из-за падения продаж.
Продажи немецких марок снизились на 7%. Их доля на рынке также составляет 10%, как и у корейских и американских брендов. Осенью немецкие марки демонстрировали хорошие результаты (+10% в сентябре и октябре). Среди лидеров остаются Volkswagen Polo и Passat, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-й серии и Opel Astra. Volkswagen Tiguan, мощность которого может превышать 160 лошадиных сил, поднялся с девятого на восьмое место. Его стоимость увеличилась с 1,8 до 1,9 миллиона рублей.