В январе 1997 года самой доступной моделью Lada был ВАЗ-21053. Его стоимость составляла 5640 условных единиц, что до деноминации 1998 года равнялось 31 584 000 рублей. По курсу того времени (1 доллар = 5600 рублей) цена автомобиля в долларах составляла 998,21.
Можно ли считать эту цену высокой или низкой? После деноминации, когда 1000 старых рублей превратились в 1 новый рубль, стоимость автомобиля снизилась до 906 000 рублей. Сегодня трудно представить, чтобы кто-то купил ВАЗ-21053 за менее чем миллион рублей.
После кризиса 1998 года ценообразование на автомобили стало менее предсказуемым. В декабре того же года один автосалон предлагал ВАЗ-21053 за 3400 условных единиц, другой — за 5500. Средний курс доллара тогда был около 20,5 рубля, что приводило к разбросу стоимости в рублях от 69 700 до 112 750. Те, кто имел запасы долларов, значительно выиграли.
Десятилетие спустя, в 2008 году, цена на ВАЗ-21053 опустилась до 150 000 рублей. В январе она составляла 6100 условных единиц, в декабре — 5200. По сравнению с 1997 годом цены были относительно стабильными, но с учётом инфляции 150 000 рублей 2008 года равны 554 000 рублей в современных ценах.
17 сентября 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск модели ВАЗ-2104 (универсал). Цена на этот автомобиль была 220 000 рублей. Для сравнения, Lada Kalina тогда стоила 298 900 рублей, а Lada Largus — 376 000 рублей.
После снятия с производства ВАЗ-2104 самой доступной моделью Lada стала Granta. В декабре 2011 года базовая версия седана стоила 229 000 рублей, что с учётом инфляции эквивалентно 598 000 рублей сейчас. Однако сейчас минимальная стоимость Lada Granta составляет 749 900 рублей. Текущая базовая версия автомобиля оснащена 90-сильным двигателем, ABS, электроприводом стёкол и аудиосистемой. Модель 2011 года имела 80-сильный двигатель, водительскую подушку безопасности, неокрашенные бамперы и не имела усилителя руля.