Прошло исследование Autonews: названы цены на подержанные авто в 2026 году

19.12.2025, 15:44 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

Российский рынок автомобилей с пробегом в конце 2025 года показывает рост на 3%, что подтверждается аналитическими данными агентства «Автостат». Однако будущее этого сегмента остаётся неопределённым и требует детального анализа. В данной статье рассмотрим возможные изменения цен и объёмов продаж на рынке подержанных автомобилей в 2026 году, а также ключевые факторы, влияющие на эти процессы.

Ценовая динамика на подержанные автомобили

Представители дилерской сети «Рольф» предполагают, что в 2026 году цены на подержанные автомобили будут меняться умеренно. Директор по продажам Вадим Черноусов указывает, что стареющий автопарк сдерживает рост цен. По его мнению, средние цены на подержанные автомобили либо останутся на уровне 2025 года, либо немного снизятся. Основным фактором, влияющим на ценовую политику, является качество транспортного средства.

Коммерческий директор группы компаний «Интерлизинг» Андрей Осипов также не предвидит резкого роста цен на подержанные автомобили. Он отмечает, что увеличение утилизационного сбора привело к росту спроса на новые автомобили, что снизило интерес к подержанным. К ноябрю 2025 года средняя цена в этом сегменте снизилась на 6%. В начале следующего года возможен умеренный рост цен на 5–10%, а в сегменте популярных европейских моделей — до 15%. Причину такого роста Осипов видит в дефиците надёжных автомобилей в массовом сегменте на вторичном рынке.

Он также отмечает две противоположные тенденции: рост цен на новые автомобили из-за нестабильности курса валют и ограничений на экспорт, а также возможное сохранение или медленное увеличение цен на подержанные автомобили. Разница в цене между новыми и подержанными автомобилями может достичь 40–50%, что укрепляет позиции последнего сегмента.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков предполагает, что импортные подержанные автомобили могут подорожать из-за введения нового утилизационного сбора. Однако это коснётся только автомобилей старше трёх лет и с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил, составляющих небольшую долю рынка (около 7,5%).

Наиболее значительный рост цен ожидается в сегменте премиальных иномарок возрастом 3–5 лет, так как более 90% из них оснащены двигателями мощностью свыше 160 л. с. В массовом сегменте также есть много автомобилей с аналогичными характеристиками, в основном кроссоверов классов SUV C и SUV D.

Ценообразование в нижнем сегменте (автомобили старше 10 лет) будет зависеть от инфляции и динамики спроса.

Заместитель генерального директора группы компаний «Авилон» Роман Титов предупреждает о дефиците популярных корейских, японских и европейских брендов на вторичном рынке из-за новых правил расчёта утилизационного сбора. Эти изменения ограничат ввоз автомобилей старше трёх лет с двигателем объёмом более 2,0 литра, что приведёт к поставкам таких транспортных средств только под индивидуальные заказы клиентов.

Параллельный импорт

Вадим Черноусов отмечает тенденцию от частных ввозов к профессиональному импорту. Автодилеры будут увеличивать объёмы поставок, так как этот подход обеспечивает более предсказуемые и безопасные условия для покупателей.

Роман Титов указывает на замедление динамики импорта после рекордного показателя, зафиксированного осенью 2025 года. Новые правила расчёта утилизационного сбора делают ввоз автомобилей с мощными двигателями экономически невыгодным.

Андрей Осипов не исключает дефицита на вторичном рынке из-за индексации утилизационного сбора, что ограничит импорт автомобилей старше трёх лет с объёмом двигателя более 2,0 литров.

Спрос и предложение

Вадим Черноусов оценивает объёмы продаж подержанных автомобилей в 2026 году на уровне 6 250 000–6 500 000 единиц. В 2024 году было продано 6 036 000 автомобилей, а в 2025 году прогнозируется объём продаж 6 250 000 единиц.

Черноусов отмечает тенденцию к старению автопарка: средний срок владения транспортными средствами увеличивается — с 6,4 года в 2022 году до 7,5 лет в 2025 году. Доля автомобилей старше 10 лет составляет 68% и будет расти, что сократит предложение ликвидных транспортных средств.

Роман Титов также указывает на ограниченное предложение на рынке и смещение спроса в сторону автомобилей с двигателем мощностью до 160 л. с. Премиальные и мощные автомобили будут продаваться реже, а массовый сегмент станет основным двигателем роста.

Текущая ситуация

По данным «Автостата», в ноябре 2025 года было продано 588 700 подержанных автомобилей, что на 12,2% больше, чем годом ранее. Однако по сравнению с октябрем 2025 года продажи снизились на 9,9%.

С января по ноябрь 2025 года новыми владельцами стали 5 661 464 автомобиля, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Наиболее популярные бренды — Lada, Toyota и Kia.