Прошло исследование: эксперты назвали ТОП «живучих» автомобильных моторов в мире

12.11.2025, 10:45 , Анастасия Федосеева — Главный редактор

В автомобильной промышленности есть двигатели, которые остаются востребованными на протяжении десятилетий. Журнал Autocar составил список самых надежных силовых агрегатов, которые прошли через несколько поколений машин.

Ford Modular V8 (с 1990 года и по настоящее время)

Ford продолжает развивать линейку EcoBoost и сокращать объемы бензиновых двигателей. Однако двигатель Modular V8, который уже более трех десятилетий используется в некоторых моделях, включая F-Series, сохраняет свою популярность благодаря надежности и универсальности. Этот мотор имеет объем от 4,6 до 5,8 литров, а для тяжелых пикапов Super Duty была создана 6,8-литровая версия V10. Он применяется не только в серийных автомобилях, но и в спортивных моделях, например, в Koenigsegg CC8S. Производство Modular V8 ведется на заводе Ford в Виндзоре, Канада.

Ford Kent (1959–2002)

Первый Ford Anglia, на который установили двигатель Kent, стал известен благодаря своей роли в фильме о Гарри Поттере. В 1967 году двигатель модернизировали, добавив головку блока цилиндров с поперечным потоком. Для переднеприводных моделей он получил название Valencia. На основе Kent были созданы спортивные модификации, а Lotus и Cosworth разработали на его базе легендарные Twin Cam и BDA.

Ford Windsor V8 (с 1961 года и по настоящее время)

Средний Windsor V8 впервые появился на Ford Fairlane четвертого поколения. Впоследствии этот двигатель устанавливался на различные модели, включая Sunbeam Tiger и AC Cobra. Последним автомобилем с этим мотором стал Ford Explorer 2001 года выпуска. В настоящее время Windsor не производится на заводе, но Ford выпускает его компоненты для тюнинговых проектов и реставрации. Изначально объем двигателя составлял 3,6 литра, а позже появились более крупные версии, такие как «351W» объемом 5,8 литра, который использовался в полицейских автомобилях Ford LTD Crown Victoria 1980-х годов.

Buick V6 (с 1962 по 2009 год)

Шестицилиндровый двигатель V6 от Buick, впервые установленный на модели Special, стал первым серийным шестицилиндровым мотором для легковых автомобилей в США. Его объем составлял 3,2 литра. Права на этот двигатель временно перешли к Kaiser-Jeep, но затем были возвращены General Motors. Последней моделью с этим мотором стал Buick LaCrosse первого поколения. К концу производства в 2009 году его объем увеличился до 3,8 литра.

Rover V8 (с 1967 по 2004 год)

Этот легендарный британский двигатель был создан на основе американских технологий, но с учетом особенностей британского автопрома. В его основе лежал алюминиевый двигатель Buick 215, который GM отверг из-за высокой стоимости и надежности. Rover провел значительную модернизацию, сделав мотор надежным и простым в обслуживании. Этот двигатель устанавливался на Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan и TVR. За время производства его объем увеличился с 3,5 до 4,6 литров.

AMC Straight Six (с 1964 по 2006 год)

Рядный шестицилиндровый двигатель от American Motors Corporation, представленный на модели Rambler Typhoon в 1964 году, отличался простотой конструкции, надежностью и высоким крутящим моментом. В варианте объемом 4 литра он стал основой для первых моделей Jeep Cherokee и долгое время использовался на автомобилях Wrangler вплоть до 2006 года.