Провели исследование: Li Auto L9 прошел 376 000 км и потребовался ремонт движка

08.12.2025, 21:06 , Илья Соколов — Редактор

В процессе эксплуатации гибридного кроссовера Li Auto L9, задействованного в регулярных перевозках между Москвой и Краснодаром, был выявлен критический дефект двигателя внутреннего сгорания.

Инцидент произошел после преодоления транспортным средством 376 000 километров пробега. Техническое обследование выявило значительный износ двигателя, включая растяжение цепи ГРМ, что привело к нарушению его функционирования и последующему повреждению ключевых компонентов. В частности, были зафиксированы повреждения цилиндров, один из которых подвергся растрескиванию.

Владелец транспортного средства регулярно осуществлял замену моторного масла через каждые 10 000-12 000 километров пробега, однако не производил своевременную замену цепи ГРМ. Эксперты отмечают, что соблюдение регламента технического обслуживания, включая своевременную замену цепи, могло бы предотвратить возникновение данного дефекта.

Для восстановления работоспособности транспортного средства потребовалось проведение ремонтных работ, включающих замену критически важных компонентов двигателя. Общая стоимость ремонтных мероприятий составила 295 000 рублей, из которых 135 000 рублей были направлены на приобретение новых деталей и их последующую обработку, а 160 000 рублей – на проведение сборочных и монтажных работ.

Следует отметить, что стоимость замены двигателя в полном объеме для данного транспортного средства варьируется в диапазоне от 390 000 до 450 000 рублей. Таким образом, проведенный ремонт оказался экономически целесообразным решением.

На основании данного инцидента можно сделать вывод о том, что при интенсивной эксплуатации двигатель Li Auto L9 способен преодолеть пробег в пределах 310 000 километров до возникновения критического износа, сообщает novosvyat.ru