Reuters: из-за Китая крахом европейскому автопрому грозит возврат к ДВС

16.12.2025, 16:04 , Вера Цветова — Редактор

Согласно данным агентства Reuters, европейские власти в настоящее время изучают возможность сохранения до десяти процентов доли рынка для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), включая подключаемые гибридные модели и транспортные средства, функционирующие на углеродно-нейтральных биотопливах и синтетическом топливе. Эта инициатива возникла в ответ на значительное давление со стороны таких стран, как Германия и Италия, а также со стороны автомобильного сектора, который испытывает снижение конкурентоспособности из-за растущей популярности электромобилей от компаний Tesla и китайских производителей на глобальном рынке.

Предложение о поддержке бензиновых и дизельных автомобилей пока не получило одобрения со стороны правительств стран-членов Европейского Союза и Европейского парламента. Однако, в случае его принятия, данное решение будет представлять собой значительный отход от ранее проводимой экологической политики, направленной на сокращение выбросов парниковых газов и переход к устойчивым транспортным средствам.

Производители автомобилей, такие как Volkswagen и Stellantis, выразили требование о смягчении экологических норм и снижении штрафных санкций. Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) охарактеризовала текущую ситуацию как «критический момент» и призвала к пересмотру целей по снижению выбросов CO2 к 2030 году, что свидетельствует о значительном влиянии данной инициативы на индустрию.

Сторонники электромобилей выразили обеспокоенность возможным ослаблением экологических регуляций, утверждая, что это может негативно сказаться на инвестиционном климате и усилить технологическое отставание Европы от Китая в области электромобильных технологий. Михаэль Лохшеллер, генеральный директор компании Polestar, подчеркнул, что отказ от достижения нулевых выбросов может иметь серьезные последствия для климата и глобальной конкурентоспособности Европейского Союза.

Уильям Тодтс, представитель организации Transport & Environment (T&E), выступающей за экологически чистый транспорт, отметил, что разрешение на массовое использование ДВС не окажет существенной поддержки европейским автопроизводителям, в то время как Китай будет продолжать укреплять свои позиции на европейском рынке электромобилей, что подтверждается текущей динамикой развития данной отрасли.

Еврокомиссия активно работает над усилением мер по стимулированию приобретения электромобилей, которые уже составляют около 60% новых продаж в Европейском Союзе. В рамках данной стратегии планируется введение категории компактных электромобилей, для которых будут предусмотрены налоговые льготы и система субсидий за использование низкоуглеродных материалов, что должно способствовать дальнейшему развитию экологически чистого транспорта в регионе.