Согласно отчету Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2025 года Россия опустилась с первого на третье место среди крупнейших импортеров китайских автомобилей.
Согласно представленным данным, Мексика заняла лидирующую позицию с объемом импорта 410 739 автомобилей, за ней следуют Объединенные Арабские Эмираты с показателем 367 796 единиц. Российская Федерация заняла третье место с импортом 357 708 автомобилей.
В десятку крупнейших импортеров также вошли:
Бельгия;
Великобритания;
Саудовская Аравия;
Австралия;
Бразилия;
Филиппины;
Казахстан (147 404 автомобиля).
Аналитики указывают на то, что после февраля 2022 года российский рынок играл значительную роль для китайского автопрома. Однако в 2025 году наблюдается перераспределение экспортных потоков, обусловленное выходом китайских производителей на новые международные рынки и изменением географии поставок, пишет источник.